На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Квартира, дом, дача

210 304 подписчика

Свежие комментарии

  • Лидия
    Все цвета, которые тут перечислили есть на плитке, которой мы отделали стены кухни. И потом, каждые глаза воспринимаю...Какой цвет кухни ...
  • Алексей
    Ага,и ходить с этим "кадилом" весь день...Как только эта гадость выветрится,сразу прилетят новые мухи и комары.А с пл...Как моя бабка изб...
  • Lora Некрасова
    А у нас во дворе есть и сейчас специальные столбы с верёвками для сушки белья. И все соседи на них сушат бельё, и ник...Советские реалии,...

Споры о красоте

Давайте сравним молодого древнегреческого парня и вас (вы на фото справа) с точки зрения знаний об искусстве.

Легко было древнему греку, за его спиной лишь архаика и крито-мекены, спорить о красоте просто, она четко обозначена. А за вашей спиной: ренессанс, импрессионизм, авангардизм, концептуанализм и 2000 лет искусства, которое иногда критиковало и умышленно отличалось от всего, что было до.

Чтоб вас не прозвали невеждой, лаптем, простецом, профаном или другими унизительными сегодня словом, нужно одновременно понимать черный квадрат и получать эстетический оргазм от импрессионизма.

1618063_original

Возьмем архитектуру Древней Греции. У них было четыре ордера, все строилось на пропорциях и законах. Красота была описана правилами, все что не в пропорциях или по канону — некрасиво.

Спорить о красоте древнегреческим хипстерам можно было, но немного. Архитектура и искусство очень однообразны. Негде разгуляться спору о красоте переходящему в драку.

Все очень красиво, но одинаково. На то время их искусство — эталон.

image

hram-gefesta-v-afinah

3_3f

397471

hram_niki

gods_of_ancient_Greece_2

Начинается древний Рим.

Историки утверждают, что римляне не просто переняли архитектуру древних греков, а улучшили, развили и разнообразили.

Но спрашивал ли кто-то из историков об этом древних греков?

Возьмем Колизей. Обратите внимание, как поставлены колонны разных ордеров один на другой в три этажа. Сначала дорическая колонна, потом ионическая, а сверху коринфская. Хотя это три разных ордера, три разных системы пропорций и целых пластов архитектуры. Это же эклектика, почти китч глазами древних греков. Но мы воспринимаем сегодня Колизей, как пример прекрасного.

Архитекторы Древней Греции, которые старались совметистить архитектуру, золотое сечение, законы небесных светил и пропорций человека, увидев Колизей, придумали бы харакири раньше японцев.

otchet-roma8

Ярким примером римской архитектуры является Пантеон (храм всех богов) — это вообще плевок в могилу Иктина и Калликрата.

Берется вход в древнегреческий храм и присобачивается купол с дыркой по центру.

Мы считаем сегодня это невероятным памятником архитектуры и примером красоты.

1200px-Pantheon_Front

panteon-13.1

У архитекторов древнего Рима больше свободы (представляю, как жарко они спорили о красоте), но по-прежнему остается много канонов и правил. Появляются новые трактаты и книги, например, книги Витрувия, хотя древнегреческий ордер стараются соблюдать частично.

Ладно, решим, что именно архитектура древнего Рима — это чистый вкус, чистый стиль, а все что дальше — китч, эклектика.

Но тут приходит Палладио.

О-о-о… Палладио. Знающий человек протягивает эту фамилию и мечтательно закатывает глаза.

Архитектор Палладио (16 век) свят и не подлежит критике, как образец чистой и спокойной архитектуры. Он остался в истории за счет проектов частных вилл и книг о пропорциях (хотя сам этих же своих пропорций часто избегал). В мире архитектуры вообще принято оставаться в истории, написав книгу о правильных пропорциях, архитекторам это уже удавалось за последние 2000 лет раз пять.

Давайте приглядимся. Теперь архитектор плюет уже в могилу Витрувия. Видимо, это какая-то традиция.

Это же древнеримский храм, который отразили симметрично на все стороны и сделали из него частный дом.

palladio03

Но сегодня и тогда — это пример высокого, утонченного вкуса.

Если вам непонятно, почему в глазах древнеримских архитекторов это может выглядеть безвкусицей, давайте сегодня представим частный дом в виде симметричного православного храма. Вы бы сегодня жили в таком доме?

ц

Скорее всего, фотоколлаж выше неприятно взбудоражил. Хотя нет никакой уверенности, что через 500 лет такая архитектура не станет образцовым примером.

Современному человеку очень тяжело жить. Любишь классику — ретроград, консерватор. Любишь современное, но не любишь классику — нигилист и недостаточно образованный. Любишь и понимаешь красоту всех эпох и культур — у тебя нет вкуса.

Вам тяжело, нужно понимать одновременно каноны красоты, о которых люди спорили пару тысяч лет.

Поэтому не расстраивайтесь, когда вас обвиняют в отставании от искусства, ведите диалог так:

— Ты старомоден.

— Не неси околесицу, холоп юродливый.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх