Атмосфера соткана из полутонов – мягкого света и глубокой тени. Об этой интерьерной работе хочется говорить в категориях живописи – хотя изящное декораторское оформление надето на прочную архитектурную основу.
С появлением новых владельцев хорошая киевская квартира (доходный дом конца XIX века, тихий переулок в лабиринтах старого центра) вошла в эпоху ренессанса. Идеологом возрождения стал киевский архитектор Юрий Шалацкий, чьи интерьерные работы воплощают союз безупречной архитектуры с тончайшими декораторскими решениями.
Сначала пространство очистили от многочисленных перегородок и «культурных слоев». Обнажившиеся кирпичные стены и деревянные балки потолка отреставрировали и оставили открытыми – правильная основа для нового образа. Чтобы скрыть неидеальное соединение старых балок с кирпичной стеной, добавили карниз с подсветкой – вертикальный скользящий свет эффектно прорисовывает фактуру старинной кладки. Красоту открытого кирпича подчеркивают также оштукатуренные стены: контраст между «дикими» и «цивилизованными» участками интерьера делает его интересным, многоплановым.
Но наиболее сильное ощущение глубины вызывают авторские ноу-хау и предметы с историей, наполняющие интерьер. Дело в том, что владельцы квартиры давно симпатизируют антикварным и винтажным вещам, и результаты рейдов на блошиные рынки Парижа очень пригодились в процессе декорирования. Артефакты разной степени ценности обрели здесь новую жизнь – в основном, воплотив довольно смелые идеи на грани озарения.
Так, центральный элемент гостиной – подвесные светильники-тубусы монументальных пропорций – это старинные контейнеры, некогда служившие для транспортировки хлопка с азиатских плантаций на мануфактуры Франции. Найденные на парижской «блошке», тубусы были привезены в Киев и, в результате несложного тюнинга, электрифицированы. Или еще: столешница журнального столика инкрустирована деревянными буквами – это фрагменты старых наборных шрифтов (доцифровые способы типографской печати!), которым бережливые французы нашли остроумное применение.
Но, похоже, гран-при «за дерзость» достанется ставням, помещенным в качестве дверей в проем между гостиной и кухней. Привезенные когда-то хозяевами квартиры из Франции, старые деревяшки скромно ожидали своей участи. Вовремя (и совершенно случайно) замеченные автором проекта, ставни были немедленно включены в интерьер – как есть, à la nature, со всеми потрепанностями и шероховатостями – и стали его смысловым центром.
Комплектация
мебель и свет – Flamant, Bed & Breakfast, Asiatides, авторские объекты, антиквариат
Общая площадь 130 кв. м
Свежие комментарии