На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Квартира, дом, дача

210 289 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей
    Устала от затхлого запаха?😁😁😁.Так постирай хоть чем нибудь!!!Устала от "затхло...
  • Валентин Воробьев
    Пробовал чистить и выкинул. Вещь опасная для здоровья и бесполезная. Не чистит ничего."Дешевая меламино...
  • Алексей
    Зачем делать интерьер "визуально дороже"???5 доступных спосо...

Карл Улоф Ларссон. История художника скандинавского стиля

59146875a305 (700x511, 620Kb)

Интерьеры, которые ассоциируются у нас со сдержанным и уютным скандинавским стилем, надо сказать, в самой Швеции были не очень популярны. Когда в Европе были в моде завитушки, позолота и пухлые ангелочки, или, наоборот, массивная и тёмная мебель — входили в моду они и в Швеции. Всё изменилось, когда Швеция обрела Карла Улофа Ларссона, художника, писавшего, может быть, самые уютные картины в истории человечества, полные света, счастливого детства и семейной любви, и Карин Ларссон, создавшую всё это.

005c13adceb747dc937ba7b1d68a4be282129419 (700x474, 353Kb)

Сам Карл Улоф в детстве семейной любви не знал. Он был сыном простого рабочего из Стокгольма. Его отец злоупотреблял алкоголем и в пьяном виде был вспыльчив и жесток, оскорблял и избивал жену и детей. В конце концов то ли он выгнал мать, то ли мать ушла с детьми сама буквально в никуда. Стирала бельё чужим людям, снимала угол в доме, переполненном другими нищими семьями. Кругом царили грязь и порок, как вспоминал позже художник. Для него, мягкого, жаждущего всеобщего покоя и любви человека, такая обстановка была очень тяжёлой.

80667 (700x501, 450Kb)

Будущее Карла казалось в детстве почти предопределённым. Он ходил в школу для бедных — те, кто её заканчивают, не делают другой карьеры, кроме рабочей. Рисование было отдушиной для мальчика. Получалось хорошо. Когда Карлу было тринадцать лет, школьный учитель посоветовал ему подать заявление на поступление в школу при Королевской академии искусств. Ларссона приняли. Это стало поворотным моментом в его жизни.

80753 (700x503, 324Kb)

Не надо думать, что он сразу будто в сказке очутился. Он был всё ещё ужасно беден, его мать убивала здоровье, работая прачкой (в девятнадцатом веке то был очень физически тяжёлый труд), он приходил домой и слушал скандалы в семьях, с которыми жил под одной крышей. Так что в школе Карла Улофа знали как замкнутого, стеснительного, очень тихого юношу. Он болезненно переживал разницу между собой и другими учениками — лучше одетыми, более сытыми. Нашёл себе работу и после уроков ретушировал фотографии в фотоателье. Тогда «естественная красота» не была в моде, хорошим считался фотопортрет с тщательно сглаженными чертами лица, так что работы у ретушёра было много, не только прыщики замазывать. Получалось иногда продавать карикатуры в газеты.

482664_1400690340 (700x487, 322Kb)

В шестнадцать лет он поступил в следующее учебное заведение при Академии, «античную школу». Здесь уже никому не было дела до того, что приносит с собой на обед товарищ и новая ли у него рубашка. Имело значение одно — как ты умеешь рисовать. С Ларссоном стали считаться, стремиться дружить, спрашивать совета. Карл наконец-то почувствовал уверенность в себе. Помогло и то, что за работу стали теперь платить серьёзнее: Ларссон теперь рисовал для «Новой иллюстрированной газеты» и по-прежнему был карикатуристом в юмористическом издании «Каспер». Заработков хватало, чтобы делиться понемногу и с матерью, и с отцом, и с братом Юханом.

4146731_original (700x497, 411Kb)

В двадцать четыре года Ларссон едет доучиваться в Париж. На дворе 1877 год, мир начали завоёвывать импрессионисты, очаровывающие человечество до сих пор так сильно, что по их картинам, например, создают скульптуры. Но Ларссона они впечатлили мало. Попробовал — не понравилось. Так что он продолжает разрабатывать свой собственный стиль.

4210996_original1 (700x301, 252Kb)

В это время он живёт, конечно же, в общине шведских художников, в городке Гре-сюр-Луэн — до Парижа ехать 70 километров. Целыми днями Карл Улоф пишет акварельные пейзажи — южная (для шведа) природа поражает его воображение сочностью красок, пышностью зелени. Да и стоять на свежем воздухе с красками и мольбертом во Франции намного теплее и приятнее. Постепенно Ларссон сближается с другой молодой художницей, на шесть лет его младше, Карин Бергёё. Они решают пожениться и ради свадьбы возвращаются в Швецию — приглашать на торжество родственников во Францию дороговато. Карин, в отличие от Ларса, из состоятельной семьи, так что их роман напоминает сюжет из сказок, где сын бедняка добывает себе в жёны принцессу. Но Карин не стала для Карла Улофа просто призом. Они любили друг друга и пронесли эту любовь через всю свою жизнь.

1425503081-peek-a-boo-19011 (700x493, 348Kb)

После свадьбы молодые возвращаются во Францию. Там в 1884 году Карин рожает старшую дочь Сюзанну. Чтобы девочка росла не в богемном окружении, через год Карл и Карин опять едут в Швецию. Вскоре у них рождается и первый сын, Ульф. Обоих детей приходится оставить родителям Карин: Ларссоны снова едут в Париж, по приглашению богатого любителя искусства Понтуса Фюрстенберга, пожелавшего заказать для своей коллекции большое полотно от Карла Улофа. Именно в честь этого мецената Карл и Карин решают назвать своего второго сына, Понтуса, который появился вскоре после Ульфа.

b61907 (700x499, 264Kb)

Родители Карин дарят молодой семье милый маленький дом в предместьях Стокгольма, на родине её отца. Вернувшаяся из Франции с мужем Карин с пылом начинает обставлять новое жильё. Но её не интересует воссоздание обычной «домашней обстановки», какая есть у всех соседей. Она — художница. Её дом должен быть особенным. Уютным — да, а ещё светлым, ярким, удобным и для хозяйки, и для играющих детей, и, конечно, для того, чтобы в нём рисовать. В наше время Карин бы, пожалуй, сразу пошла не в художники, а в дизайнеры интерьера. Она не только подбирает цвета, но и разрабатывает вид всего текстиля, что будет использоваться дома — занавесок, обивки мебели, полотенец. Она проектирует мебель и находит столяра, способного воплотить задуманное. Именно Карин создала тот полный счастья дом, который потом бесконечно и с любовью рисовал Карл Улоф, тот стиль, которому Швеция захотела подражать.

Carl_Larsson_-_After_the_prom_-_Google_A (700x491, 287Kb)

На обстановку дома уходит много лет, но Карл не ропщет. К 1901 году, когда Ларссоны, наконец, окончательно въезжают, у них уже родилось восемь детей, и один умер младенцем. Сюзанна, Ульф, Понтус, Лисбет, Брита, Честин и Эсбьорн — на таком наборе родители решили остановиться. Карл рисует их и свою жену с огромной любовью; его картины и акварели, изображающие дом и семью, делятся со зрителем таким теплом, словно ты сидишь рядом с изображёнными у камина или во дворе на солнышке.

CarlLarsson-356394-1 (700x480, 280Kb)

Неудивительно, что книги с репродукциями акварелей Ларссона, «Дом» (Швеция) и «Дом под солнцем» (Германия) стали так популярны. Немецкое издание вообще раскупалось, как горячие пирожки, благо, цветопередача в полиграфии достигла таких высот, что могла передать всю яркость и всю нежность рисунков Карла. В течение двадцатого века книга переиздавалась больше 40 раз! Шведы массово пересматривают свои представления о том, как выглядит уютный дом. В конечном итоге мы видим идеи Карин в каталогах «ИКЕА» по всему миру. Вряд ли она представляла, что так повлияет на дизайн интерьеров далёкого будущего!

CarlLarsson-373834 (700x477, 349Kb)

Семья не бедствует. Ларссон продолжает рисовать иллюстрации по заказу, рисует монументальные живописные полотна, в том числе «Зимнюю жертву» по заказу Национального музея в Стокгольме, оформляет стены общественных зданий фресками. «Зимняя жертва» дописана в 1915 году, и тут… музей отказывается её принять. Совершенно неожиданно такой поворот сломил Карла. Его накрыла тяжёлая депрессия. Вместе с ухудшением зрения — возможно, оно испортилось как раз во время работы над заказанной картиной — депрессия приводит к жестоким головным болям, а те, в конце концов, к микроинсульту в начале января 1919 года. Карл чувствует, что смерть близка, и садится за написание мемуаров. Не успевает закончиться январь, как более обширный инсульт убивает художника.

img_7570 (700x466, 395Kb)

Карин и дети посвятили свою жизнь сохранению памяти о Карле Улофе. «Дом под солнцем» сейчас открыт для посещения туристом. «Зимнюю жертву» Национальный музей за большие деньги выкупил у частного коллекционера в 1997 году и она висит именно там, где оставляли для неё место в самом начале двадцатого века.

larsson01 (700x450, 363Kb)

larsson02 (700x450, 430Kb)

larsson03 (700x497, 380Kb)

larsson04 (700x471, 430Kb)

larsson05 (700x475, 375Kb)

larsson06 (700x476, 433Kb)

larsson07 (700x463, 337Kb)

larsson08 (700x457, 294Kb)

larsson10 (700x535, 545Kb)

ulyanov_When_the_Children_have_Gone_to_B (700x476, 301Kb)

Источник

Картина дня

наверх