На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Квартира, дом, дача

210 290 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей
    Зачем делать интерьер "визуально дороже"???5 доступных спосо...
  • Алексей
    Какие же настырные,каждую неделю свои шарики в муке публикуют.Видимо больше писать не о чем.Зачем в муку надо...
  • Владимир Минаков
    "чем дольше гасилась известь, тем прочнее получался раствор,"                 Автор сам никогда не гасил известь в ям...Секреты старинног...

Бесполезные грандиозные сооружения мира

Вы думаете это только у нас строят грандиозно и задорого, а потом не знают под что приспособить? Куда там!

Есть еще Северная Корея, Канада, Кот-д’Ивуар, Испания, Греция, Румыния с их примерами многомиллиардов, закопанных в землю и залитых в бетон.
Вот лишь несколько дорогих и во многом уникальных строительных проектов, чье содержание влетает владельцам в копеечку, но при этом они не нужны ни создателям, ни посетителям.

Бесполезные грандиозные сооружения мира

Аэропорт «Мирабель»
Монреаль, Канада

Планы создания нового аэропорта для второго по величине города Канады Монреаля были впервые обнародованы в 1967 году. И они поражали воображение: самая большая площадь в мире (40 000 га), пассажиропоток до 50 миллионов человек в год (это приблизительный суммарный пассажиропоток Шереметьево и Домодедово, вместе взятых за 2016-й), собственная линия скоростной железной дороги, монорельс, шоссе, гостиничный комплекс, шесть терминалов, шесть взлётно-посадочных полос, включая полосы для приема сверхзвуковых лайнеров, и так далее.

Первую очередь аэропорта ввели в строй в 1975-м, но планам его создателей не суждено было сбыться. Ошибочное планирование транспортных потоков, снижение привлекательности Монреаля как экономического центра, изменение политики правительства Квебека и другие факторы привели к тому, что через Мирабель за все время его существования в год не проходило и 3 миллионов пассажиров.

В 2004 году из-за нерентабельности аэропорт перестал обслуживать регулярные коммерческие рейсы, превратившись в грузовую воздушную гавань. На обширных ВПП стали проводить гонки, в здании терминала — снимать кино. А в 2014 году здание терминала решили снести, потому что оно слишком дорого обходилось в эксплуатации и никому решительно не было нужно. Строительство аэропорта Мирабель признали ошибкой, а почетное звание «белого слона» ему присвоили еще в первое десятилетие существования. С аэропортами это вообще нередко случается. Так, новую главную берлинскую воздушная гавань — аэропорт Берлин-Бранденбург имени Вилли Брандта — планировали открыть еще в 2011 году, но он по-прежнему не принимает ни самолеты, ни пассажиров из-за ошибок в проекте.

Бесполезные грандиозные сооружения мира

Базилика Нотр-Дам-де-ла-Пэ
Ямусукро, Кот-д’Ивуар

В 1983 году бессменный президент Кот-д’Ивуара Феликс Уфуэ-Буаньи, к тому моменту управлявший этой небольшой африканской страной на протяжении уже почти четверти века, решил перенести столицу из крупного развитого приморского города Абиджана вглубь страны, а именно в село Ямусукро — туда, где политик родился и вырос.

Два года спустя Уфуэ-Буаньи заложил первый камень в основание самой большой церкви в мире — Нотр-Дам-де-ла-Пэ, или Пресвятой Девы Марии Мира. Строительство велось четыре года и обошлось бюджету страны, по разным оценкам, в сумму от 175 до 600 миллионов долларов. И это неудивительно: мрамор сотнями тонн везли из Италии, витражи — из Франции, здание получилось площадью 30 тысяч кв. м и в высоту 158 метров (выше собора Св. Петра в Риме, хотя вмещает Нотр-Дам-де-ла-Пэ около 18 тысяч человек, что втрое меньше, чем тот же собор Св. Петра). На вымощенной гранитом и мрамором площади перед базиликой могут уместиться еще 200 тысяч человек, то есть примерно все население Ямусукро, из которого католиков от силы 19%.

Кстати, о населении: около 42% населения Кот-д’Ивуара живет за чертой бедности, то есть менее чем на 1,25 доллара в день. Службы в базилике собирают сегодня в лучшем случае сотни человек.

Бесполезные грандиозные сооружения мира

Гостиница «Рюгён»
Пхеньян, КНДР

В 1987 году правительство Северной Кореи под предводительством президента Ким Ир Сена объявило о начале строительства самого высокого здания в стране — 105-этажного 330-метрового отеля «Рюгён» на 3000 (по другим данным — на 7700) номеров и с вращающимися ресторанами на вершине.

Возведение гостиницы планировали завершить к Всемирному фестивалю молодежи и студентов 1989 года, однако из-за проблем с материалами основные конструкции закончили только к 1992 году, после чего работы и вовсе прекратились почти на полтора десятилетия из-за экономического кризиса, а скелет «Рюгёна» стал символом Пхеньяна.

Строительство возобновилось в 2008-м, и за три следующих года бетонную конструкцию успели облицевать стеклом, новой датой открытия был указан 2013 год, а в Сети появились первые фотографии интерьеров будущего отеля. Открытие, впрочем, не состоялось и по сей день, а эксперты по всему миру сомневаются, что Северная Корея вообще способна завершить строительство и что здание пригодно для использования. Примечательно, что самый высокий лондонский небоскреб «Осколок» (The Shard), имеющий сходную форму, также стоит полупустым — покупатели не спешат приобретать апартаменты стоимостью 30–50 миллионов фунтов стерлингов.

Бесполезные грандиозные сооружения мира

Торговый комплекс «Новый торговый центр Южного Китая»
Дунгуань, КНР

В 2005 году в небогатом пригороде 6-миллионномго Дунгуаня открыли пятиэтажный торговый комплекс «Новый торговый центр Южного Китая» (New South China Mall) — самый большой в мире. Стоимость строительства превысила 1,3 миллиарда долларов. Размах грандиозный даже по китайским меркам: до 2350 торговых точек общей площадью 660 тысяч кв. м (плюс еще 232 тысячи кв. м прочих помещений), 25-метровая модель парижской Триумфальной арки, каналы с гондолами, американские горки и прочие развлечения — и никаких посетителей.

В первые годы после открытия арендаторы заняли лишь 1% площадей центра. Десятью годами позже этот показатель увеличился в десять раз, но и сегодня комплекс в основном пустует. Причина в том, что местное население недостаточно много зарабатывает, чтобы сделать комплекс привлекательным для продавцов, а надежды девелоперов на то, что жители Дунгуаня разбогатеют, не оправдались.

Бесполезные грандиозные сооружения мира

Город Галисийской культуры
Сантьяго-де-Компостела, Испания

В начале 1999 года парламент Галисии, объявил, что в конкурсе проектов Города культуры Галисии (Cidade da Cultura de Galicia) победила работа архитектора Питера Айзенмана: здания на холме Монте-Гайас, как будто выдавленные из земли и напоминающие одновременно булыжники и раковины моллюсков, должны были приютить концертные залы, галереи, музеи, библиотеку и архив.

Строительство длилось более десяти лет, обошлось как минимум вдвое дороже, чем планировалось (в проекте Айзенман указывал цифру 400 миллионов евро) и в конце концов остановлено решением правительства региона. Два здания из шести так и остались незавершенными, а главное — обширный комплекс так и не привлек ожидаемого числа туристов и местных жителей, при этом его содержание весьма дорого обходится местному бюджету.

Бесполезные грандиозные сооружения мира

Туннель «Клем-Джонс»
Брисбен, Австралия

В начале этого века правительство австралийского Брисбена задумало построить ряд туннелей, чтобы облегчить движение в городе и сократить время поездки из одного его конца в другой. Одним из этих туннелей стал 4,8-километровый «Клем-Джонс», проходящий под дном реки Брисбен.

В 2005 году, когда началось строительство, туннель должен был стать самым длинным в Австралии. Его строительство обошлось в 3,2 млрд австралийских долларов (примерно 2,5 млрд долларов США) и было непростым делом: строителям приходилось пробиваться через очень твердую породу — брисбенский туф, для чего использовались самые большие на тот момент в мире проходческие комбайны стоимость 50 миллионов австралийских долларов каждый.

В конце концов туннель и подъездные пути были открыты 28 февраля 2010 года при большом стечении народа. Но вскоре выяснилось, что горожане пользуются туннелем гораздо реже, чем планировал городской совет: так, чиновники рассчитывали, что через туннель ежедневно будут проезжать 60 тысяч автомобилей, а на деле им каждый день пользуются примерно 20 тысяч водителей, к тому же он экономит всего восемь минут в пути и разгружает другие магистрали города всего на 5–10%. Проезд по туннелю платный, но даже скидки и радикальное снижение цены (в ущерб окупаемости проекта) не помогают увеличить привлекательность сооружения у жителей города. Убытки компании-оператора в 2010 году составили 1,6 миллиарда австралийских долларов.

Бесполезные грандиозные сооружения мира

Объекты Олимпиады-2004
Афины и окрестности, Греция

Греческая столица боролась за право проведения летней Олимпиады с начала 1990-х и, проиграв юбилейные Игры 1996 года американской Атланте, получила-таки право провести Олимпиаду-2004. Подготовка к проведению Игр — строительство спортивных и транспортных объектов, Олимпийской деревни — обошлось правительству страны в 9 миллиардов евро. И хотя чиновники признали Игры прибыльными, расходы только усугубили начавшийся спустя три года после их завершения тяжелейший долговой кризис.

При этом расходы на поддержание спортивных объектов в надлежащем состоянии оценивались в 500 миллионов евро ежегодно, а сами эти объекты оказались никому не нужны. Так, центр для соревнований по гребле превратился в зловонное болото и место комфортного проживания полчищ комаров, стадион для стрельбы зарос, а Олимпийская деревня постепенно разрушается. Интересно, что примерно то же происходит и с олимпийскими объектами в Рио-де-Жанейро и Пекине, а также со спортивными сооружениями, построенными к чемпионату мира по футболу 2010 года в ЮАР.

Бесполезные грандиозные сооружения мира

Дворец Парламента
Бухарест, Румыния

Это самое тяжелое и самое большое по площади административное здание в мире приказал построить президент Румынии Николае Чаушеску в 1984 году. Для возведения Дворца Парламента строители снесли пятую часть Старого Бухареста, срыли вершину холма Спирий, использовали 1 миллион тонн мрамора, 3,5 тысячи тонн хрусталя, 700 тысяч тонн стали и бронзы, 900 тысяч кубометров дерева и 200 тысяч кв. метров ковров. К моменту казни Чаушеску в 1989 году 12-этажное здание высотой 86 метров (не считая подземных помещений глубиной 92 метра) было в большей степени закончено, хотя с падением коммунизма в Румынии работы прекратились. Некоторые части здания не завершены до сих пор.

Сейчас в помещениях дворца общей площадью 365 тысяч кв. метров (это примерно полторы Красные площади в Москве) размещены обе палаты румынского парламента, три музея и конференц-центр. Все вместе они занимают около 30% дворца. Стоимость сооружения оценивается в 3 миллиарда евро, при этом его освещение и обогрев обходятся примерно в 6 миллионов евро ежегодно — примерно столько тратит в год на те же нужды румынский город средних размеров.

Бесполезные грандиозные сооружения мира

Источник

Картина дня

наверх