Заброшенный цементный завод Рикардо Бофилл нашел в 1973 году в Барселоне. Тридцать башен, подземные коридоры и огромные машинные залы – всего около 1000 м² – он превратил в свою резиденцию и офисы принадлежащего ему бюро Taller de Arquitectura.
Бетон — один из любимых материалов Рикардо Бофилла. Поэтому в заброшенном цементном заводе он сразу разглядел будущий дом и офис.
Проект прогремел во всех журналах, но знакомые Бофилла не переставали удивляться: неужели эту промышленную зону, напоминающую декорации к мрачно-футуристическому “Метрополису” Фрица Ланга, кто-то готов назвать домом? “Фабрика – волшебное место, – отвечал им Бофилл, – просто ее странную атмосферу трудно оценить дилетанту”.
Грубые бетонные стены, атриумы, висячие сады и узкие лестничные клетки идеально подошли для работы модной архитектурной мастерской. В восьми башнях Бофилл обустроил макетную лабораторию, проектные мастерские, архив, библиотеку и выставочное пространство, которое из-за огромных размеров и арочных окон назвали “Собор”. С этих крепостных стен он диктовал миру новые архитектурные идеи. Но цементный замок все еще трудно было считать настоящим домом.
“Собор” — гигантское пространство высотой в три этажа обычного дома. Для него Марта сделала чехлы для мебели и занавеси из белого хлопка.
Завод стал “одомашниваться” в начале 90-х годов, когда Марта де Виллалонга, жена Бофилла, решила оставить работу в Нью-Йорке и переселиться в Taller de Arquitectura. Не всякая женщина согласится жить в грубой бетонной башне, которая от каждого слова или шага наполняется гулким эхом. Но Марта – профессиональный дизайнер, и ей было интересно поработать с таким необычным пространством. “Мне захотелось сделать заводские помещения хоть немного теплее”, – рассказывает она.
Из тридцати имевшихся на заводе башен Бофилл оставил восемь. От дома до работы — несколько шагов по вымощенному глиняной плиткой двору.
Осмотрев “Собор”, Марта решила: “Никаких ковров, росписей и пошлой лепнины. Они совершенно не сочетаются с чистыми линиями фабричных интерьеров”. Она повесила белоснежные полотна во всю высоту стен, из того же материала сшила чехлы для диванов, подушек и пуфов. Ткани поглощают звук и контрастируют c грубой фактурой бетона.
Две жаровни в стене на кухне сделаны по дизайну Бофилла.
Фитнес-зал с джакузи и гидромассажной кабиной выстроили на крыше одной из башен. В остальные комнаты Марта добавила ткани, посуду и лампы собственного дизайна.
Спальня для гостей и ванная комната (фото ниже) — круглые, как и все остальные комнаты в башне.
Гости Taller de Arquitectura признают, что за несколько лет Марта де Виллалонга сделала почти невозможное – превратила завод в уютный современный дом. Бофилл тоже очень доволен. “Мне нравится, как она все здесь устроила. Этот порядок – полная противоположность той кочевой жизни, которую я вел раньше. К тому же ничто так не дисциплинирует, как огромные пространства”.
Ванная комната.
Фитнес-зал из дерева и стекла был выстроен на крыше одной из башен в начале 90-х.
Столовая. Полированный сервант спроектирован Мартой де Виллалонга.
Открытая терраса с деревянным помостом в одном из двориков. Здесь хозяева пьют утренний кофе.
Бофилл снес все лишнее, чтобы обнажить первоначальные конструкции зданий, очистил территорию от бетона и разбил сад из эвкалиптов, пальм, оливковых деревьев и кипарисов.
Сад на крыше. В траве под оливковым деревом — фонарь верхнего света.
Текст: Лиза Ловатт-Смит.
Свежие комментарии