На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Квартира, дом, дача

210 289 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей
    Устала от затхлого запаха?😁😁😁.Так постирай хоть чем нибудь!!!Устала от "затхло...
  • Валентин Воробьев
    Пробовал чистить и выкинул. Вещь опасная для здоровья и бесполезная. Не чистит ничего."Дешевая меламино...
  • Алексей
    Зачем делать интерьер "визуально дороже"???5 доступных спосо...

Трехкомнатная квартира “в духе старой Москвы”

Удачное расположение и любовь хозяйки к антиквариату позволили воссоздать в этой трехкомнатной квартире дух старой Москвы.

Таких мест в Москве осталось немного: трехэтажный дом, построенный в ­середине прошлого века, стоит в тихом переулке недалеко от Сретенки, окна квартиры смотрят в зеленый двор. Обстановка здесь почти дачная — это и привлекло нынешнюю хозяйку бывшей трехкомнатной коммуналки.

На кухне самоварный столик XIX века, часы “В.Габю” начала ХХ века и переобитый новой тканью старинный стул, приехавший вместе с хозяйкой со старой ­квартиры.

На кухне самоварный столик XIX века, часы “В.Габю” начала ХХ века и переобитый новой тканью старинный стул, приехавший вместе с хозяйкой со старой ­квартиры.

Вид из гостиной на спальню. На переднем плане стол под французской вышитой шалью начала ХХ века и диван, Bernhardt. В ­спальне французская люстра из цветного стекла и резной стул начала ХХ века, антикварное английское зеркало и туалетный столик, LRoom. Ковер, Ikea.

Вид из гостиной на спальню. На переднем плане стол под французской вышитой шалью начала ХХ века и диван, Bernhardt. В ­спальне французская люстра из цветного стекла и резной стул начала ХХ века, антикварное английское зеркало и туалетный столик, LRoom. Ковер, Ikea.

С самого начала она знала, что хочет устроить спальню в комнате с балконом и ни в коем случае не будет его стеклить. Ну а в остальном решила положиться на профессионалов, найти которых удалось со второй попытки — вариант перепланировки, сделанный неким архитектурным бюро, не внушил ей доверия, и она решила посоветоваться со своей старой знакомой Еленой Зуфаровой, которая в итоге и довела этот проект до победного конца.

Банкетка в гостиной сделана на заказ, The Furnish. Ковер XIX века, салон “Английские интерьеры”. Инкрустированный столик по дизайну Луи Мажореля, начало ХХ века.

Банкетка в гостиной сделана на заказ, The Furnish. Ковер XIX века, салон “Английские интерьеры”. Инкрустированный столик по дизайну Луи Мажореля, начало ХХ века.

Елена занимается интерьерами уже около пятнадцати лет. Окончила школу “Детали”, а до этого получила образование историка, искусствоведа и эксперта по антиквариату. Именно любовь к старине когда-то и свела ее с хозяйкой квар­тиры, обладательницей большой коллекции антиквариата.

Во время ремонта балконную дверь сделали полностью стеклянной. Ширму в стиле шинуазри хозяйка купила во Франции.

Во время ремонта балконную дверь сделали полностью стеклянной. Ширму в стиле шинуазри хозяйка купила во Франции.

Зуфаровой планировка от архитекторов тоже не по­нравилась: проект предполагал объединение кухни с гостиной и вход в санузел на самом видном месте. Хозяйка против объединенной общественной зоны в принципе не возражала.

Спальня. Французская люстра из цветного стекла нач. ХХ в. из коллекции дизайнера, резной стул нач. ХХ в. - находка заказчицы на блошином рынке во Франции, ковер ручная работа

Спальня. Французская люстра из цветного стекла нач. ХХ в. из коллекции дизайнера, резной стул нач. ХХ в. - находка заказчицы на блошином рынке во Франции, ковер ручная работа "Икея", над туалетным столиком LRoom винтажное английское зеркало, на фоне двери на балкон старинная ширма в стиле шинуазри из Франции. В оформлении кровати старинный кружевной подзор, покрывало Zara Home. На стене акварель «Москва послевоенная» 1945 г. Зозуля Г.С.

Она желала простора и, как рассказывает Елена, говорила, что ей нужна квартира, “по которой можно летать”. “Но это дом, где действительно много и основательно готовят, часто бывают гости, поэтому кухню надо было отгораживать, — рассказывает декоратор. — Я предложила компромисс — стеклянные перегородки”.

Спальня хозяйки. Сделанная на заказ кованая кровать встала в нишу, образованную парой встроенных шкафов. Стены оклеены обоями по дизайну Уильяма Морриса. На стене пара шведских бра XIX века, их купили на аукционе. ­Покрывало, Zara Home.

Спальня хозяйки. Сделанная на заказ кованая кровать встала в нишу, образованную парой встроенных шкафов. Стены оклеены обоями по дизайну Уильяма Морриса. На стене пара шведских бра XIX века, их купили на аукционе. ­Покрывало, Zara Home.

Трехкомнатная квартира “в духе старой Москвы”

Елена также перенесла вход в спальню хозяйки из коридора в гостиную, получив небольшую анфиладу: кухня — гостиная — спальня. Вход в ванную автор проекта сместила влево, и теперь прямо от входа в квартиру открывается перспектива, которую замыкает стена с картиной из коллекции хозяйки. Третью комнату поделила надвое: часть заняла гардеробная, часть досталась дочери хозяйки. Это, кстати, единственное помещение в доме, где почти нет ­антиквариата. Дочь, студентка-первокурсница, сказала, что устала от старины и хочет чего-то попроще и полегче.

Комната дочери. ­Кровать и шкаф, Ikea. Пуф, Massproductions. Ковер хозяйка привезла из Индии. Картина А. М. ­Старостина “Весна за окном”, 1970‑е годы.

Комната дочери. ­Кровать и шкаф, Ikea. Пуф, Massproductions. Ковер хозяйка привезла из Индии. Картина А. М. ­Старостина “Весна за окном”, 1970‑е годы.

А вот в остальных комнатах новых вещей немного. Елена говорит, что поработать с заказчицей, которая любит и ценит старинную мебель, — большая удача, но и сложностей в проекте тоже хватало. К примеру, надо было непременно найти место в интерьере для любимых вещей хозяйки: самоварного столика, настенных часов и большого зеркала. Несмотря на огромные запасы антиквариата, кое-что пришлось докупать, в том числе люстру. Причем светильник, который изначально был куплен на одном из зарубежных аукционов, до Москвы так и не доехал, и на замену ему была найдена французская люстра XIX века. А желанию хозяйки поставить в квартире старинный круглый стол вообще не суждено было сбыться — места для него не хватило, и пришлось делать более компактный стол на заказ.

Кухонный гарнитур, Nolte. Резной столик с мраморной столешницей, Россия, XIX век.

Кухонный гарнитур, Nolte. Резной столик с мраморной столешницей, Россия, XIX век.

Заказчице по семейным обстоятельствам хотелось побыстрей переехать на новое место, но старый дом преподнес сюрприз: оказалось, что межкомнатные перегородки полностью истлели, из них валила черная пыль, так что Елена решила зачистить квартиру до состояния голой коробки. В итоге ремонт занял примерно полгода — не так уж и много, если учесть, что по ходу дела участницам проекта приходилось решать еще и творческие вопросы.

Обеденный стол сделан на заказ по эскизам ­Зуфаровой. На нем французская ваза начала ХХ века. Люстра XIX века тоже из Франции.

Обеденный стол сделан на заказ по эскизам ­Зуфаровой. На нем французская ваза начала ХХ века. Люстра XIX века тоже из Франции.

Как рассказывает Елена, поначалу заказчица хотела интерьер в стиле модерн, включая покраску стен в характерные для него темные оттенки. “Но на стадии выкрасов стало понятно, что, если мы хотим сохранить ощущение воздуха, не стоит брать насыщенные цвета”, — рассказывает Елена, которая уверена, что модерн — сложный стиль, и уж если вводить его в интерьер, то только дозированно. Так что в конечном счете ограничились обоями по дизайну Уильяма Морриса в спальне и кое-какими предметами мебели. Что касается цветовой гаммы, то для главной спальни Елена предложила ярко-голубую краску.

Вид на гостиную и кухню из спальни. Круглый стол изготовлен на заказ по эскизам дизайнера в Переславле, на столе французская шелковая вышитая шаль нач. ХХ в., французская ваза нач. ХХ в., люстра XIX в. Франция.

Вид на гостиную и кухню из спальни. Круглый стол изготовлен на заказ по эскизам дизайнера в Переславле, на столе французская шелковая вышитая шаль нач. ХХ в., французская ваза нач. ХХ в., люстра XIX в. Франция.

“Это было неожиданностью для хозяйки, но ей сразу понравилось, — рассказывает автор проекта. — Люди не всегда представляют себе, в чем они хотят жить”. Так что дизайнеру удалось не только уло­вить дух пространства, но и угадать желания хозяйки. Елена говорит, что постаралась создать в этом проекте образ ста­рой московской квартиры, и в стенах старого ­трех­этажного дома это выглядит вполне естественно.

Прихожая. Зеркало нач. XIX в. Россия, консоль под зеркалом сделана на заказ, банкетка нач. XX в. Россия, обои Сole&Son Сhinese toile, на оси входа работа Н.М. Григорьева «Вечер в парке ЦДКА» 1935 г., под картиной антикварная подставка для цветов, Россия, нач. ХХ в., на подставке ваза из Ирана.

Прихожая. Зеркало нач. XIX в. Россия, консоль под зеркалом сделана на заказ, банкетка нач. XX в. Россия, обои Сole&Son Сhinese toile, на оси входа работа Н.М. Григорьева «Вечер в парке ЦДКА» 1935 г., под картиной антикварная подставка для цветов, Россия, нач. ХХ в., на подставке ваза из Ирана.

Вид из гардеробной в детскую. Антикварное бюро с маркетри - Россия XIX в, над ним работа А.М. Старостина «Полевые цветы» 1980 г. Люстра Франция, XIX в.

Вид из гардеробной в детскую. Антикварное бюро с маркетри - Россия XIX в, над ним работа А.М. Старостина «Полевые цветы» 1980 г. Люстра Франция, XIX в.

Планировка.

Планировка

Источник

Картина дня

наверх