На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Квартира, дом, дача

210 302 подписчика

Свежие комментарии

  • Лидия
    В подростковом возрасте ездила к бабушке в деревню в Орловской области. Это лучшие воспоминания в моей жизни, но тепе...«Я заплакала и по...
  • Алексей
    Насчет чеснокодавилки поспорю.Вещь нужная,и лично я часто использую.Чистить элементарно,да и почти весь чеснок выдави...8 бесполезных дев...
  • Vladimir Osheschko
    Ничего новогоюПростой, но чрезв...

5 чайных сервизов из СССР, о которых мечтал каждый

У кого-то они стояли за стеклом в серванте, а кто-то на них копил.

Если дома был сервант, то на самом видном месте в нём обязательно должен стоять сервиз – таков закон советского интерьера. Доставали сервиз редко (вдруг разобьется), поэтому роль у красивой посуды зачастую была исключительно декоративная.

Какие сервизы украшали советские гостиные и почему ГДРовская «Мадонна» была желаннее дулевского фарфора

Сервиз «Мадонна» из ГДР. ГДРовский сервиз, о котором мечтали миллионы советских граждан, выпускали где-то с 1940-х и вплоть до девяностых, больше всего — в семидесятые, на фабрике Stadtilmer Porzellan. Скорее всего, вы видели в шкафу посуду именно этого времени.

Началось все с того, что после войны активно реконструировали фарфоровые заводы в той части Германии, которая попала под юрисдикцию СССР, и стали на них массово выпускать чайные наборы. Фабрика Kahla была первой в этом ряду. Вернувшиеся домой солдаты привезли оттуда красивейшие сервизы, и скоро они вошли в моду в СССР.

Сервизы «Мадонна» всегда отличает богатая роспись, позолота и — главное — изображение роскошных красавиц на посуде. Разумеется, такой сервиз не был повседневным — его выставляли на стол разве что по праздникам, а то и вовсе просто хранили как декоративную ценность. Узнать возраст сервиза, кстати, можно по клейму Kahla — в разные периоды оно выглядело по-разному.

Сервиз «Золотой букет» ЛФЗ. Его легко узнать по рисунку — рельефным золочёным веточкам по белой эмали. Это тоже не повседневный сервиз: костяной фарфор и вообще сервизы «Ленинградского фарфорового завода» (сейчас и ранее — «Императорский») стоили и стоят очень дорого.

На днищах посуды из этого сервиза стоит клеймо «ВНЕ ГР». Продукция, выпускаемая фабриками в СССР, делилась на 15 групп сложности. «Вне группы» — ещё более сложная работа, которую нельзя даже классифицировать.

Повседневные сервизы Дулевского завода. Помимо парадных и дорогих, были ещё и хорошо нам знакомые повседневные сервизы — которыми реально пользовались, а не только хранили в серванте. Они изготовлены из более толстого фарфора, а роспись на них сильно проще.

Дулевский фарфор и сейчас стоит, и во времена СССР стоил в несколько раз дешевле, чем ЛФЗ или ГДРовский.

Как правило, эти сервизы были украшены цветочным рисунком: сирень, розы, тюльпаны и др. Размер сервиза мог быть разным, чаще всего — на шесть персон, и включал в себя чайные чашки, блюдца, заварочный чайник, сахарницу и молочник. Иногда — ещё тарелки для пирожков.

Кофейные сервизы ГФЗ. А вот кофейные сервизы Городницкого фарфорового завода были совсем другими: сдержанные формы, лаконичный дизайн, геометрический орнамент.

Завод работал с конца XVIII века в посёлке Городница Житомирской области. В 1917 году её, как и другие предприятия, национализировали, и с 1923 года она работала как «Городницкий фарфоровый завод имени Коминтерна».

Большинство знакомых нам сервизов, которые, кстати, тоже были предназначены для повседневного использования, выпущены в 1970-е. В состав обычно входил кофейник, молочник, чашки с блюдцами.

Коллекционные сервизы к событиям и агитационный фарфор. Такой был совсем не в каждом доме. Обычно чайные сервизы к крупным событиям выпускали ограниченным тиражом. Например, к Олимпиаде в Москве Дулевский завод сделал сервиз из костяного фарфора с золочением.

А вот, например, сервиз, выпущенный к 50-летию революции в 1967 году. Дизайн разработали художница Л. В. Протопопова.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх