На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Квартира, дом, дача

210 304 подписчика

Свежие комментарии

  • Лидия
    Все цвета, которые тут перечислили есть на плитке, которой мы отделали стены кухни. И потом, каждые глаза воспринимаю...Какой цвет кухни ...
  • Алексей
    Ага,и ходить с этим "кадилом" весь день...Как только эта гадость выветрится,сразу прилетят новые мухи и комары.А с пл...Как моя бабка изб...
  • Lora Некрасова
    А у нас во дворе есть и сейчас специальные столбы с верёвками для сушки белья. И все соседи на них сушат бельё, и ник...Советские реалии,...

9 невероятных произведений архитектуры в стиле модерн в Москве

9 невероятных произведений архитектуры в стиле модерн в Москве, входящих в культурный фонд столицы России
 
9 невероятных произведений архитектуры в стиле модерн в Москве, входящих в культурный фонд столицы России

Советский модернизм возник в конце XVIII - начале XIX вв. и подарил ценителям подобной архитектуры невероятное количество подлинных шедевров. Эпицентром зарождающегося архитектурного направления выступила столица СССР. Наш обзор посвящен 9 невероятным произведениям архитектуры в стиле модерн в Москве, входящих в культурный фонд столицы России.

1. Доходный дом Перцовой З.А. на Пречистинской набережной

Доходный дом Перцовой З.А. на Пречистинской набережной
 
Доходный дом Перцовой З.А. на Пречистинской набережной
 
Доходный дом Перцовой З.А. на Пречистинской набережной
 
Доходный дом Перцовой З.А. на Пречистинской набережной
 

Доходный дом Перцовой З.А. был возведен на Пречистинской набережной в 1905—1907 гг по проекту зодчих Н. К. Жукова и Б. Н. Шнауберта. Также ощутимый вклад в необычный образ здания внес известный художник, автор русской матрешки, С. В. Малютин. Как и большинство сооружений в стиле модерн, это здание отличается пластическим единством и потрясающим сочетанием архитектуры и форм изобразительного и прикладного искусства. В достаточно строгую композицию фасадов авторами проекта была введена живописная асимметрия расположения окон, балконов и башнеобразных возвышений кровли, что вносит разнообразие в монотонные и повторяющиеся членения многоквартирного дома. В заключение стоит отметить, что до середины 1970-х гг. дом Перцовой оставался жилым, а затем перешел во владение МИДа.

2. Доходный дом Н.Г. Тарховой на Подсосенском переулке

Доходный дом Н.Г. Тарховой на Подсосенском переулке
 
Доходный дом Н.Г. Тарховой на Подсосенском переулке
 
Доходный дом Н.Г. Тарховой на Подсосенском переулке
 
Доходный дом Н.Г. Тарховой на Подсосенском переулке


Доходный дом Н.Г. Тарховой на Подсосенском переулке был построен в 1904 году. Особое внимание в этом объекте привлекает фактурный фасад с разнообразными декоративными деталями — эркерами, аттиками, балконами и окнами с фигурными рамами. Стены дома украшены скульптурными изображениями причудливых стеблей цветов. Сегодня этот дом является жилым. Его фасад многократно ремонтировали, упрощая и сводя декор к минимуму.

3. Ярославский вокзал на Комсомольской площади

Ярославский вокзал на Комсомольской площади
 
Ярославский вокзал на Комсомольской площади
 
Ярославский вокзал на Комсомольской площади с высоты птичьего полета
 
Ярославский вокзал на Комсомольской площади с высоты птичьего полета
 

Первое здание Ярославского вокзала было построено на Комсомольской площади еще в 1862 году. Однако наиболее эффектное сооружение железнодорожного комплекса было возведено по проекту выдающегося мастера советского модерна Федора Шехтеля. Ярославский вокзал пережил две крупные реконструкции в советское время в 1946–1947 гг. и в начале 60-х гг. Сегодня Ярославский вокзал наряду с расположенным по соседству Казанским вокзалом, считается самым популярным в стране. 

4. Особняк С. П. Рябушинского на Малой Никитской улице

Особняк С. П. Рябушинского на Малой Никитской улице: главный фасад
 
Особняк С. П. Рябушинского на Малой Никитской улице: главный фасад
 
Особняк С. П. Рябушинского на Малой Никитской улице: роскошный интерьер
 
Особняк С. П. Рябушинского на Малой Никитской улице: роскошный интерьер
 

Еще одна выдающаяся и, пожалуй, самая известная работа Шехтеля, жилой дом в стиле раннего модерна, был построен на Малой Никитской улице в 1903 г. Заказчиком этого дома выступил крайне известный меценат и банкир Степан Рябушинский. Сегодня в стенах этого удивительного дома расположен дом-музей известного русского писателя Максима Горького. 

5. Особняк Зинаиды Морозовой на Спиридоновке

Особняк Зинаиды Морозовой на Спиридоновке: черно-белое изображение
 
Особняк Зинаиды Морозовой на Спиридоновке: черно-белое изображение
 
Особняк Зинаиды Морозовой на Спиридоновке: ночной кадр
 
Особняк Зинаиды Морозовой на Спиридоновке: ночной кадр
 

Роскошный особняк супруги богатейшего промышленника и мецената Саввы Морозова был построен по проекту все того же Федора Шехтеля на Спиридоновке, 17 в 1893 году. В этом проекте архитектору удалось, легко играя элементами средневековой архитектуры вроде контрфорсов, зубцов, колонок и башен и украшая фасады различными химерами и каменными масками, создать изящный образ готического замка.

6. Гостиница «Метрополь» на Театральном проезде

Гостиница «Метрополь» на Театральном проезде
 
Гостиница «Метрополь» на Театральном проезде
 
Гостиница «Метрополь» на Театральном проезде: потрясающий интерьер
 
Гостиница «Метрополь» на Театральном проезде: потрясающий интерьер
 

5-звездочная гостиница «Метрополь» была построена на Театральном проезде (дом 2) в 1905 г. Инициатором строительства выступил Савва Мамонтов. «Метрополь» по праву считается одним из самых ярких историко-архитектурных памятников модерна в Москве. Архитектурный облик гостиницы отличается прежде всего строгостью линий. Сквозь характерные для модерна приёмы проглядывают элементы псевдоготики (небольшие башенки и пинакли). Цокольный этаж, облицованный красным гранитом и решённый в формах аркады, контрастирует с оштукатуренными и гладкими верхними этажами, придавая массивному сооружению эффект воздушности. В состав гостиницы входят дорогие номера с потрясающими видами на город, многочисленные рестораны, кафе, магазины, а также два крупных зала для проведения конференций.

7. Особняк Арсения Морозова на Воздвиженке

Особняк Арсения Морозова на Воздвиженке
 
Особняк Арсения Морозова на Воздвиженке
 
Особняк Арсения Морозова на Воздвиженке
 
Особняк Арсения Морозова на Воздвиженке
 

Крайне необычный особняк был построен в центре города архитектором Виктором Мазыриным по заказу миллионера Арсения Морозова в 1899 году. Здание, сочетающее различные элементы модерна и эклектики, представляет собой уникальный для Москвы образец яркой и экзотической стилизации в неомавританском духе. 

8. Особняк О. А. Листа в Глазовском переулке

Особняк О. А. Листа в Глазовском переулке
 
Особняк О. А. Листа в Глазовском переулке
 
Особняк О. А. Листа в Глазовском переулке: главный вход в здание
 
Особняк О. А. Листа в Глазовском переулке: главный вход в здание
 

Небольшой, облицованный желтоватым тарусским мрамором и плиткой, особняк, с оригинальной угловой лоджией, выделяется своим мозаичным декором – панно над главным входом, с изображением подводного царства, и цветочным фризом. Собственный дом О. А. Листа в Глазовском переулке был построен по проекту известного зодчего Л.Н. Кекушева в 1899 году и считается первым архитектурным произведением на территории СССР, выполненным в стиле модерн.

9. Московский художественный театр им. А.П.Чехова в Камергерском переулке

Московский художественный театр им. А.П.Чехова на Камергерском переулке
 
Московский художественный театр им. А.П.Чехова на Камергерском переулке
 
Московский художественный театр им. А.П.Чехова на Камергерском переулке: интерьер главного зала
 
Московский художественный театр им. А.П.Чехова на Камергерском переулке: интерьер главного зала

Легендарный театр МХТ начал работать в здании в Камергерском переулке с осени 1902 года. Театр домовладельца Лианозова был перестроен на средства мецената Саввы Морозова архитектором Федором Шехтелем за три месяца. Оформление интерьеров, освещение, орнаменты и даже эскиз занавеса со знаменитой эмблемой Художественного театра, — летящей над волнами чайкой, также принадлежит авторству этого зодчего. Интересно, что проект реконструкции Шехтель выполнил безвозмездно, отказавшись обсуждать вопрос оплаты ещё на стадии переговоров.

С момента зарождения стиля модернизм прошло уже более ста лет, однако и сегодня ценители этого направления не забывают о нем и стараются приспособить к современным реалиям. 

Источник 

Картина дня

наверх