
Как правило, это мало о чем говорит простому обывателю, кроме того, заявленные параметры относятся к лабораторному испытуемому объему воды с определенной степенью загрязнения.
Все мы уже знаем (а кто не знает, узнает сейчас), что вода в различных регионах страны отличается как по своему составу, так и по наличию в ней вредных примесей. Даже в районах, водообеспечение которых осуществляется из источника с идеальным первоначальным составом (хотя что называть идеальным, это уже другой вопрос), могут происходить удивительные вещи.
Для примера приведу одну рабочую ситуацию. Бытовой фильтр одного из лучших российских производителей установлен в одном из лучших районов мегаполиса. Характеристика «лучший район» относится исключительно к составу воды из источника, откуда происходит водоснабжение района. Домостроение: девятиэтажка, седьмой этаж.
Через 8 месяцев работы фильтра клиент обратился с жалобой на то, что изменился вкус воды. Сервисная служба предложила поменять картриджи, так как другой причины, как правило, не бывает. После замены всех трех элементов (кроме мембраны) работоспособность фильтра восстановилась.

В процессе тестирования выявилась проблема, которая и навела в последующем на реальную причину всех бед. Как выяснилось, из строя вышел впускной клапан (он же и выпускной), расположенный на входе в бак.
Фильтр, о котором идет речь, имеет конструкцию накопительного бака (вода/вода), что в отношении производительности фильтра выгодно отличает его от стандартных баков (воздух/вода). Однако конструкция водяного бака предполагает использование обычной (технической) воды из водопровода для осуществления своей работоспособности. В связи с этим создалась проблема с загрязнением не только клапана (вход/выход), но и самой рабочей емкости бака. При вскрытии бака внутри рабочего отделения был обнаружен слой ржавчины, которая и нарушила работу (впускного/выпускного) клапана.
Здесь нужно упомянуть, что первоначально в рассматриваемой модели перед баком устанавливался небольшой фильтр предварительной очистки, как теперь понятно, это было оправданным решением. Но в дальнейшем производитель почему-то отказался от такого решения, и в данный момент фильтр выпускается без грязевика.

В процессе ремонта бак был промыт, а клапан заменен на новый. Оборудование после сервисного обслуживания было возвращено и установлено владельцу. Причины поломки также были оговорены. В качестве совета было предложено установить дополнительный предфильтр механической очистки с мелкопористым полипропиленовым картриджем. Клиент отказался от предложенных советов, делая упор на исключительное качество своей воды (так сказали в Горводоканале).
Через 8 месяцев история повторяется. Фильтр перестал выдавать воду. Учитывая предыдущий опыт и зная, в чем может быть проблема, мастер выехал на обслуживание с набором картриджей и с решительным желанием донести до потребителя реальную причину частой смены элементов и выхода из строя фильтра.
После замены картриджей работа фильтра восстановилась. Отработанный первый картридж был подвергнут рассечению, а клиент — предоставлению фактов доказательства «идеальной воды».

Свежие комментарии