На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Квартира, дом, дача

210 316 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лидия
    Чисто, аккуратно, но безлико и серо, никаких красок нет, ничего не радует в такой неуютной квартире.«Вот это я понима...
  • Мишка Анисимов
    И что в этом хорошего ? Чем гордиться то ? И чему автор умиляется ? Думал японцы это самураи, а это не уважающая себ...Вместить невмести...
  • Виктория Иванова
    Бахилы! - "пластиковые защитные наколенники, которые обычно надевают на обувь при уборке" 🙄 "Помимо этого, газета та...Для чего лимон об...

Уборка по системе FlyLady

Флайледи – оригинальная система, которая помогает избавиться от хаоса: в доме, отношениях, своей жизни. Все эти аспекты взаимосвязаны, потому что порядок вокруг нас помогает создать порядок и гармонию также и внутри самого себя.

“Fly” переводится с английского как «летать», иногда последователей системы называют «реактивными домохозяйками», но эта система подходит и для тех, кто занят карьерой, да и для всех членов семьи, включая детей.

Главный принцип этой системы – постепенное и систематическое наведение порядка, а не изнуряющая «генеральная уборка» раз в месяц. Плюсы такого подхода очевидны – без огромной физической нагрузки мы сможем каждый день любоваться на блестящую от чистоты квартиру, понемногу, небольшими шажками, привести в надлежащее состояние каждый уголок дома, избавится от ненужного хлама, подумаеть, как лучше систематизировать хранение вещей, научиться выполнять необходимые дела вовремя.
Главные принципы системы Флайледи просты


1.Маленькие шаги.

Если решить резко «начать новую жизнь с понедельника», то к среде можно и «сломаться»)) Поэтому мы не будем радикально и сразу менять привычный уклад жизни, ведь на формирование новых привычек нужно немало времени! Мы начнем двигаться маленькими шажками, чтобы раньше времени не устать. Не пугайтесь, если результат не будет виден сразу, через некоторое время Вы его обязательно заметите!


2.Контрольный журнал.

Он может быть в бумажном или электронном виде – неважно. Главное, чтобы в нем мы фиксировали все свои действия и планы на последующие дни.


3.Основной еженедельный план.

Каждый день имеет определенную цель.


4.Расхламление.

Регулярно мы будем избавляться от ненужных вещей – отдавать родственникам, продавать, дарить, выбрасывать – что угодно, только чтобы в квартире не скапливались тонны предметов, которые никогда уже нам не пригодятся.


5.Деление на зоны:


вход, прихожая, коридор
кухня, столовая, кладовка
детская, ванная
спальня, туалет
гостиная

Для того, чтобы облегчить уборку, квартира делится на зоны. Причем совершенно неважно, сколько у вас комнат: достаточно выделить для себя все, что относится к «спальной» или «детской» зоне.


6.Рутины (список обязательных простейших дел).

Мы будем планировать самые простые и очевидные вещи, которые иногда ленимся делать.


7.Работа в зоне — раз в день 15 минут по таймеру (не больше!).

В выходные не будем заниматься уборкой, это время для отдыха и общения с близкими. К концу недели зона будет сиять чистотой, ведь на неё потрачено больше часа — это немало! Рутины помогут поддерживать зону в таком состоянии до следующего месяца.


8.Генеральная уборка все же будет, но не такая, какой мы привыкли ее видеть.

Создатели системы назвали самую длительную уборку «час благословения жилища», она проводится раз в неделю и длится всего один час.


9.«Горячие точки».

Так называются те поверхности, на которых часто скапливаются горы мелких вещей. В течение дня мы будем посвящать немного времени уборке этих мест.


10.Планирование меню и покупок на неделю вперед.


11.Дома мы будем одеваться так, чтобы в любой момент можно было открыть дверь гостям.


12.Привлекаем к домашним делам детей и других домочадцев, очень просто и изящно – своим примером!

Зоны в системе Флайледи


Как многие из вас уже знают, каждую неделю мы работаем в другой зоне. Мы используем разбивку по зонам, которую придумала сама Марла Силли только потому, что во-первых, так удобнее, а во-вторых, легче хлопотать по дому, зная, что не ты одна :) Чтобы узнать, в какой зоне мы находимся на этой неделе, смотрите на главную страницу сайта – там я пишу, в какой зоне мы, флаюшки, работаем сейчас.
Зон всего пять:

ЗОНА 1: Первые несколько дней месяца до следующего воскресенья: Прихожая, коридор, вход

ЗОНА 2: Первая полная неделя месяца: кухня

ЗОНА 3: Вторая полная неделя месяца: ванная, санузел

ЗОНА 4: Третья полная неделя месяца: спальня

ЗОНА 5: Последние несколько дней месяца от понедельника до 1го числа следующего месяца: гостиная, кабинет

Не расстраивайтесь, если я пропустила какую-то часть вашего дома и не включила ее в зоны. Во-первых, мы все разные и дома у нас тоже разные. Я включила только основные части дома (которые, скорее всего, есть у каждой из нас). Например, я не включила в общий список парочку зон, которые есть у меня (три лоджии), но это не значит, что я никогда их не убираю. Вы сами должны будете включить свои такие уголки в список зон.

Чтобы помочь вам, могу посоветовать включить те места, которых нет в списке, в зоны, которые слишком малы или слишком чисты, то есть, туда, где работы не очень много. Например, многие включают балконы к зоне 1(Коридор) или к зоне 3 (Ванная).

Если вы начинающая флаюшка, прежде чем вы приступите к детальной уборке зон, займитесь размусориванием. То есть, вместо того, чтобы убирать в коридоре, размусоривайте его, вместо того, чтобы убирать в кухне — размусоривайте, согласно тому, как мы движемся по списку зон. После того, как в зоне размусоривать будет точно нечего, убирать ее будет намного проще и легче. Когда вы в последний раз снимали паутину по углам или пылесосили под мебелью? Я имею в виду тщательно. Многие из вас не делали этого месяцы, а то и годы. Вот что такое тщательная уборка в зоне. Списки для уборки в зонах можно посмотреть на сайте или на форуме.

И помните – мы занимаемся одной зоной за один раз, а не всеми сразу одновременно. Через несколько недель или месяцев вы окончательно размусорите все зоны, а тогда уборка будет быстрой и легкой. Так что двигаемся медленно, но уверенно.

Мы работаем в зоне ровно 15 минут в день. Это не так-то уж и много. Я буду вам давать задания на каждый день, мы называем их заданиями Келли. Сначала мы размусориваем, а потом мы ИЛИ делаем задание Келли ИЛИ просто занимаемся тщательной уборкой в нашей зоне – смотрите сами, как вам будет удобнее, чтобы ни один уголок не остался грязным. Как это происходит? Вы получили задание, а теперь идите и сделайте его, когда у вас выдастся свободная минутка. Поставьте таймер, чтобы не увлекаться. Не вытаскивайте вещей больше, чем вы можете убрать за 15 минут. Мы разобьем сложную задачку на маленькие части и выполнить ее будет совсем-совсем просто. Полетели?
Пошаговая стратегия: Убираем зону 1 – Коридор, прихожая, столовая

Список дел для детальной уборки коридора, прихожейКак вы уже поняли, это лично мой список детальной уборки для этой зоны. Поэтому, повторюсь в тысячный раз, просто возьмите отсюда то, что вам подходит. Возможно, вам нужно будет добавить свои пункты или вычеркнуть парочку моих – делайте, как вам будет удобно, это же только ваш и ваш дом, и кому, как не вам, знать, что у вас там есть. Если вы не закончили размусоривать, даже не думайте приступать к этому списку, продолжите размусоривание до победного конца. Помним – мы двигаемся медленно, но уверенно.

Список дел для детальной уборки коридора, прихожей
Как обычно, мы начинаем сверху вниз.
1. Снимаем паутину
2. Протираем от пыли подоконники и входную дверь
3. Протираем выключатели от грязи и отпечатков пальцев. То же со стенами, если нужно
4. Если у вас есть цветы в горшках, занесите их в душ или поставьте в ванную и хорошенько помойте листья. Но не направляйте струю воды в землю, не размойте грунт! Оставьте их там, пока не закончите остальные пункты в списке
5. Протираем мебель от пыли
6. То же самое проделываем с бордюрами
7. Наводим порядок в шкафу, где хранится верхняя одежда
8. Пропылесосьте или (а лучше и то, и другое) протрите пол
9. Теперь поставьте свои цветочки на место. Вы же не хотите, чтобы завтра, когда ваш муж спросонок ломанется в ванную, попал в мегаджунгли.
10. И напоследок, можете добавить парочку штрихов, которые сделают прихожую более уютной. Каких? Ну вы же взрослые и умненькие девочки, придумайте что-нибудь :)

Список дел для детальной уборки столовой
И снова – начинаем сверху вниз
1. Снимаем паутину
2. Протираем от пыли подоконники
3. Моем окна
4. Моем дверцы буфета (кстати, а он у вас вообще есть?) и неплохо бы заглянуть вовнутрь, чтобы навести там порядок.
5. Вытираем пыль и полируем стол
6. Если у вас есть цветы в горшках, занесите их в душ или поставьте в ванную и хорошенько помойте листья. Но не направляйте струю воды в землю, не размойте грунт! Оставьте их там, пока не закончите остальные пункты в списке
7. Протираем от пыли низ стульев или кресел (смотря что у вас есть)
8. Протираем бордюры
9. Передвигаем мебель и тщательно моем-пылесосим под ней. Только не вздумайте передвигать шкафы с хрупкими предметами или стеклом. Как , например, буфет с посудой. А то, если эта конструкция навернется, вам будет очень несмешно.
10. И напоследок, можете добавить парочку штрихов, которые сделают столовую более уютной. Каких? Ну вы же взрослые и умненькие девочки, придумайте что-нибудь :) Например, новая скатерть, цветочек в вазу, и тд и тп

Список дел для детальной уборки крыльца (для счастливых обладателей частных домов)
1. Снимаем паутину и паучьи гнезда. Или как там оно называется – летом их особенно много.
2. Если у вас есть садовая мебель, моем ее и чистим
3. Моем крыльцо
4. Выбрасываем все засохшие растения
5. Если возле крыльца растут кустики, можете потрудиться, чтобы они приняли более человеческий вид. Может, подстричь их?
6. Если нужно, пересадите растения.
7. Если у вас есть кормушки для птиц, можете наполнить их кормом. Вот птички обалдеют от неожиданности!
8. Моем-протираем столики, выключатели (если есть что)
9. Если видим мусор и ненужные предметы (бг знает, что там у вас есть), выбрасываем на помойку!
10. И напоследок, можете добавить парочку штрихов, которые сделают ваш дворик более уютной. Каких? Ну вы же взрослые и умненькие девочки, придумайте что-нибудь :) Например, красивый входной коврик или что-то еще.
Пошаговая стратегия: Убираем зону 2 – Кухня

Так… что там у нас на этот раз? Кухня? Точно. Как и обещала, вот мой список, куда я записываю все, что нужно убрать или привести в порядок. Можете распечатать его и добавить в свой Контрольный Журнал. Еще раз напомню, что это не пример для подражания, можете спокойно вычеркивать то, что к вам не относится и добавлять свои пункты. Он исключительно для того, чтобы дать вам общее представление, что можно сделать.
А, и еще. Даже не пытайтесь начинать идти по нему, если ваша кухня напоминает авгиевы конюшни. То есть, сначала мы полностью заканчиваем размусоривание (по 15 минут в день) и только потом начинаем тщательную зачистку территории :) Если кого-то грызет совесть за то, что вы не успеваете, что вам приходится что-то бросать и нет возможности отпахать, как трактор, сутки, чтобы тщательно вылизать кухню, смею вас обрадовать – нет нужды так впахивать! То эээмм.. девственное состояние тропических джунглей, в котором пребывает ваша кухня, тщательно создавалось и поддерживалось месяцами, а то и годами, поэтому месяцем больше-месяцем меньше – не беда. Сначала выбросим весь мусор! Без него убирать будет легче, быстрее и проще.

СПИСОК ДЕТАЛЬНОЙ УБОРКИ ДЛЯ КУХНИ


1. Вынуть все, что есть в холодильнике и тщательно его отмыть.
2. Почистить микроволновку внутри. И снаружи не забудьте!
3. Почистить плиту
4. Помыть баночки-скляночки, жестяные банки для продуктов, разные штучки-дрючки и безделушки, которые есть у вас на кухне
5. Навести порядок в кухонных шкафчиках и буфете (если он у вас там есть)
6. Аккуратно помыть стены от грязных следов или отпечатков пальцев
7. Помыть окна. И изнутри тоже, если можно
8. Почистить фильтры вытяжки, вентиляционные отверстия и тд и тп
9. Помыть фасады кухни. Один за один раз, то есть не перетруждаться.
10. Аккуратно помыть стеклянные части в люстре
11. Под мойкой мы тоже моем тщательно. И тряпки старючие оттуда уберите, да?
12. Вымыть миски для животных. Если они у вас есть, конечно (у меня их три)
Ну, вот и весь мой список. Меняйте, добавляйте свои пункты и вычеркивайте ненужные. Смысл вы поняли :) И помним – работаем по 15 минут!
Пошаговая стратегия: Убираем зону 3 – Ванная, санузел и еще одна комната по выбору

Ну-с, на этот раз у нас дошла очередь до следующей зоны, а именно, ванная, санузел. Я, конечно, понимаю, что вы все знаете и понимаете, но напомню еще раз – если ваша ванная и санузел полны хлама, мусора и прочих ненужных вещей, то до списка вам как до Луны. Сначала размусориваем (15 минут в день), потом убираем и никак не иначе.

Если вам покажется, что мой список слишком длинный, не переживайте – мы и не собираемся убрать все за тридцать секунд. Мы будем работать по чуть-чуть, не особо перенапрягаясь, и через несколько месяцев вы все равно заметите огромную разницу. Медленно, но уверенно! Вы старательно приводили свой дом в это состояние годами, поэтому даже не надейтесь, что он станет чистым за один день.

Ну, и, конечно же, мой список это не догма, может быть, вам надо что-то добавить, а какие-то пункты убрать. Ведь кому, как не вам, знать, что там у вас с ванной или санузлом и что там нужно сделать.


Итак, список для тщательной уборки ванной и санузла


1.Постирать коврики
2.Тщательно помыть пол
3.Навести порядок в шкафчиках
4. Тщательно вымыть душевую кабинку (не только поддон, а полностью всю)
5. Если у вас в ванной весы, отмыть и их
6. Сделать ревизию и выбросить все пустые баночки и флакончики
7. Хорошенько вымыть унитаз (особенно по бокам и внизу) и пол возле него
8. Вымыть ершик и подставку для него
9. Хорошенечко отмыть мусорное ведро
10. Помыть потолок (если у вас плитка), если он не покрыт плиткой, просто тщательно почистить его
11. Вымыть люстры и плафоны
12. Вымыть стены
13. Вымыть стиралку со всех сторон
14. Хорошенечко вымыть контейнер для стирального порошка в стиральной машине
15. Проверить запасы стирального порошка, кондиционера для белья и различных моющих средств
16. Хорошенько вычистить вытяжку
17. Отмыть или отполировать дверь (уделить внимание дверным ручкам)
Пошаговая стратегия: Убираем зону 4 – Спальня

Как обычно, я напомню, что это всего лишь примерный список уборки зоны. Этот список составляла я для конкретно своей спальни, поэтому не пугайтесь, если там есть что-то такое, чего у вас точно нет (я так и представляю, как вы хмыкаете «да нет у меня противомоскитной лампы или какой-то фильдиперсовой штуковины»). Так что смело адаптируйте его под себя, под свою спальню и свою семью. Если нужно, добавляйте что-то свое и вычеркивайте мои пункты.

Чтобы вам было удобнее, лучше скопировать мой список себе в блокнот или Word файл. А там правьте, как хотите, распечатывайте и пользуйтесь на здоровье!

Но единственное, о чем я вам напомню, это то, что сначала мы избавляемся от хлама и прочей дряни, и только потом убираем. И никак не наоборот! Поэтому, к списку приступаем только тогда, когда вам уже точно нечего размусоривать!

Ну, да о чем это я, вы ведь и сами с усами :) Полетели)

СПИСОК ДЛЯ УБОРКИ В ЗОНЕ «СПАЛЬНЯ»

1. Отполировать мебель
2. Убрать со стола, туалетного столика и тумбочек
3. Смахнуть паутину по углам
4. Постирать наматрасник
5. Перевернуть матрас
6. Помыть окна
7. Навести порядок в шкафу
8. Навести порядок в шухлядах
9. Пропылесосить стойку для котов
10. Вымыть пол под кроватью
Пошаговая стратегия: Убираем зону 5 — Гостиная, кабинет

Вовсе не обязательно следовать этому списку от начала и до конца. Сохраняем благоразумие и помним, что это всего лишь пример. Просто возьмите отсюда то, что вам подойдет. Ну, или не берите, если не нравится. Смысл один — мы начинаем с самого верха и только потом переходим вниз. То есть, сначала мы сметаем паутину с потолка и только потом подметаем пол. А никак не наоборот :)



Совсем забыла вам сказать. Если вы все еще не закончили размусоривание зоны, забудьте об этом списке. Ну, а если вы уже достаточно преуспели и у вас там хлама днем с огнем не найти, тогда самое время приступить к тщательной уборке и наконец-то сделать то, что вы, я уверена, откладывали месяцами. А, может, и годами.

Только не падайте в обморок от моего списка. Даже не надейтесь, что вы все это успеете сделать за ближайший месяц. Распечатайте его, если у вас есть принтер, ну, а если его нет, тоже не беда. Значит, пришло время попрактиковать свой каллиграфический почерк :)

Да, и еще. Я обычно вставляю распечатки в специальные целлофановые защитные листы. А затем можно по ним спокойно черкать маркером, чтобы отметить, что вы сделали, а что нет.

Итак, зона 5: Гостиная, кабинет

1. СМЕСТИ ПАУТИНУ
2. ПОМЫТЬ ОКНА
3. ПРИВЕСТИ В ПОРЯДОК КНИГИ НА КНИЖНЫХ ПОЛКАХ (ЕСЛИ ОНИ ЕСТЬ)
4. ПОЧИСТИТЬ РАЗНЫЕ БЕЗДЕЛУШКИ, ДЕКОРАТИВНЫЕ УКРАШЕНИЯ, СТАТУЭТКИ
5. ПРИВЕСТИ В ПОРЯДОК ЖУРНАЛЬНЫЙ СТОЛИК
6. ПРИВЕСТИ В ПОРЯДОК СОДЕРЖИМОЕ В ШКАФАХ И ШУХЛЯДАХ
7. ОТМЫТЬ И ОТЧИСТИТЬ ОТПЕЧАТКИ ПАЛЬЦЕВ И ГРЯЗНЫЕ СЛЕДЫ СО СТЕН
8. ОТПОЛИРОВАТЬ МЕБЕЛЬ
9. ПОЧИСТИТЬ ТЕЛЕФОННЫЙ АППАРАТ
10. ПРИВЕСТИ В ПОРЯДОК ДИВАННЫЕ ПОДУШКИ И ВСЕ, ЧТО ПОД НИМИ
11. СДВИНУТЬ МЕБЕЛЬ И ПОДМЕСТИ ИЛИ ПРОПЫЛЕСОСИТЬ ПОД НЕЙ
12. ХОРОШЕНЬКО ПОЧИСТИТЬ КОВРОВОЕ ПОКРЫТИЕ В СПАЛЬНЕ С ПОМОЩЬЮ СРЕДСТВ ДЛЯ ЧИСТКИ КОВРОВ.

Предугадывая вопрос, если у вас помимо гостиной есть еще какая-то комната, в которой вы с семьей проводите время, например, еще одна большая комната, игровая (ну, а вдруг), или что угодно, или, например, у вас дома есть рабочий кабинет, тогда задайтесь целью размусоривать по одной комнате за месяц (если у вас хватит сил и времени на больше, то в добрый путь). Но не заставляйте себя и не работайте на износ. Нам не нужно подвигов, я хочу, чтобы уборка по дому приносила удовольствие, а не изматывала.

Если еще одна комната, которую вы поместили в эту зону – кабинет, тогда можете следовать моему списку.

Список для тщательной уборки кабинета

1. Убрать все лишнее со стола
2. Вымыть или отполировать стол со всех сторон
3. Выбросить все ручки, которые не пишут
4. Наточить карандаши
5. Выбросить весь мусор
6. Положить все вещи для списков отложенных дел и списков бумажных дел, в отдельную папку или файл
7. Наводить порядок в шухлядах и на полочках (одна шухляда или полочка за один раз)
8. Выбросить все старые счета и квитанции, старше 3 лет
9. Отполировать экран монитора
10. Положить бумагу в лоток для принтера
11. Отведите одну папку или файл для всех свеженьких квитанций (текущего года)
12. Пропылесосить под столом и вообще во всей комнате
13. Вытереть пыль и отполировать всю мебель
14. Помыть окна
15 Убрать паутину по углам и не только
16. Проверить запасы – бумага, картриджи для принтера, файлы, конверты, марки и тд и тп

Помним, что ваш дом захламлялся годами, поэтому вам не нужно вычистить Авгиевы конюшни за неделю. Помним — мы продвигаемся крошечными шажками. Если вы не сможете сделать что-то из списка, просто сотрите его и двигайтесь дальше. Не нужно ничего оставлять на потом, потому что мы повторим потом то же самое в следующий раз, когда окажемся в этой зоне. Вот и все.
Хлам и 14 способов от него избавиться

Бороться с этим бесполезно. Желание натащить в свою норку массу ценных вещей, сохранить их подольше свойственно всему живому, даже сусликам. Остается только расслабиться и получать удовольствие. А еще, можно оптимизировать запасы, их положение в пространстве и ваше отношение к ним.

Что такое хлам – вопрос поистине философский. В этом и заключается вся соль: если ты понял, что есть хлам, считай, ты от него избавился.

Пытаться определить хлам попредметно – дело безнадежное. Кому-то скорлупа от яиц – мусор, а кому-то ценное удобрение для любимой капусты; другому кучка старых винтиков и болтиков – хлам, а иному будущий приемник на транзисторах. Есть вещи, которые используются редко, есть те, что не пригодятся никогда, они лежат и лежат. Иногда еще душу греют, иногда не греют. Хлам – это как раз то, что не используется никогда, лежит мертвым грузом и души не греет, а лишь вызывает желание убрать подальше и не видеть.

Хламом не рождаются, хламом становятся

Процесс превращения нормальной вещи в хлам сложный и таинственный, причины и особенности его кроются в нашей душе. Вот вещь хорошая, выбрасывать жалко, может быть, еще пригодится. И безнадежно вышедшее из моды, но очень качественное пальто или кучка детских ползунков отправляются на антресоли в ожидании внуков и правнуков. Через пару лет растают даже призрачные надежды, что внуки это будут носить, но вещь-то хорошая, выбросить жалко, ну вдруг пригодится.

А вот эта вещь точно, точно пригодится! И в дом затаскивается очередная доска, которая должна стать суперкомодом ручной работы, или покупается отрез ткани, из которого когда-нибудь, когда я научусь шить, я сошью платье. И не важно, что шить я все равно никогда не научусь…

А вот эта вот дико симпатичная штучка, конечно, совсем не пригодится. Но она настолько симпатичная, что выбросить ее просто нет никакой возможности. И хранятся, хранятся в нашем доме пустые флакончики из-под духов, баночки из-под кофе, коробочки из-под конфет и старые настенные календари с мятыми, но дико симпатичными картинками.

Иногда хламом становятся очень хорошие, полезные и нужные вещи. Только вот полезные и нужные они совсем не нам, а кому-нибудь другому, а мы, задавленные стереотипами в духе “каждая приличная семья должна иметь хрустальную вазу”, замусориваем свой дом сырорезками, турбошвабрами, кофейными сервизами и умными книжками, которые читать не хочется даже под страхом смертной казни. Все это аккуратно складывается в шкафы и никогда в жизни не используется, потому что сыр, возможно, приятнее отгрызать от большого куска, а кофе пить из больших кружек.
Очень хорошо захламляют пространство разные (бес)полезные мелочи, которые используются редко, а хранятся сложно. Гораздо проще в час Х купить новые свечки для торта, чем искать, куда же засунул старые.

Практически безнадежно загромождает квартиру разный крупногабаритный хлам. Например, старый, добротный и унылый шкаф или комод. Он переживет и вас, и ваших внуков, но смотреть на него без слез не могла уже ваша бабушка.

Хлам – это возможно очень хорошие, но потенциально вам ненужные или безнадежно устаревшие вещи. Все это скапливается, занимает шкафы, антресоли и кладовки, собирает пыль, заполняет жизненное пространство, требует ухода и поедает энергию. От всего этого надо избавляться, и чем быстрее, тем лучше.

Борьба с хламом сводится, в сущности, всего лишь к двум действиям. Первое – надо понять, что перед вами именно он. Второй – надо найти в себе силы выкинуть его из дома. И делать это надо легко, играючи, чтобы от хлама очищался не только Ваш дом, но и Ваш внутренний мир.



14 способов избавиться от хлама:


1 Поиграем в переезд: Во время уборки периодически задавайте себе вопрос: "Если бы я сейчас переезжала на новую квартиру, я бы взяла эту вещь с собой?" Если вещь не нужна на новой квартире, то зачем ее хранить на этой?

2 Первый урок Матроскина: Хотите избавиться от хлама и получить от этого удовольствие - продайте что-нибудь ненужное. Представьте, что у вас совсем нет денег, и вы вынуждены продавать вещи. Что бы вы продали в первую очередь? Вот и продайте, а на вырученные деньги купите что-нибудь действительно нужное.

3 Второй урок Матроскина: Чтобы продать что-нибудь ненужное, сначала надо купить что-нибудь ненужное. А вот этого мы делать не будем. Прежде чем купить большую вещь, представим, что с ней будет через 5 лет. Не можете представить ничего хорошего или разумного, вам эта вещь не нужна.

4 “Буги-вуги вышвырнем 27”: Прямо сейчас встаньте и пройдите по квартире с мешком для мусора в руках. Вы должны найти 27 вещей, которые вам не нужны, и немедленно их выкинуть. Хлам лежит прямо перед вами, надо только по-новому посмотреть на него. Особое внимание обратите на журналы, газеты, просроченные лекарства, старые батарейки, неработающие ручки и маркеры, пустые коробки из-под кассет, пустые флаконы, старые губки и тряпки, рваные колготки и носки.

5 Выкидываем по flylаdy : Посмотрите на вещь и задайте себе следующие вопросы:
Я люблю эту вещь?
Пользовалась ли я ею в течение прошлого года?
Это точно мусор?
Есть ли у меня точно такая же вещь, только лучше?
Точно ли мне нужны две таких вещи?
Я люблю эту вещь, потому что она вызывает у меня душевные воспоминания и чувства?
Или она заставляет меня испытывать чувство вины и огорчения, когда я ее вижу?
Очистите комнату от всего, что не вызывает у вас улыбки.

6 Человек собаке друг: Заведите щенка. Котенок, в принципе, тоже подойдет. Все ненужное будет быстро изгрызено и изорвано на клочки. Все то, о чем вы думали, что оно вам надо, но не спрятали вовремя – тоже. И теперь вы с легкой совестью сможете это все выбросить.

7 Организуй гадюшник: Будем реалистами - идеала достигнуть невозможно, полностью от хлама избавиться нельзя. Поэтому отведем нашему домашнему барахлу уютное местечко, например, небольшую тумбочку. И весь хлам будем хранить в этой замечательной тумбочке, и только в ней. Рано или поздно тумбочка заполнится, новую порцию хлама класть будет некуда, и нам придется решать задачку, что из нашего домашнего барахла барахлее, что положить в тумбочку, а что все-таки выкинуть. Санкционированный гадюшник – вещь крайне удобная: количество хлама в квартире ограничено, все лежит в одном месте, и в то же время не надо наступать на любимые мозоли и полностью избавляться от отложенных на черный день старых баночек и колбочек. Но помните, что гадюшник в доме может быть только один.

8 Дачный сезон: Дача - это замечательно и полезно. Она помогает легко и без угрызений совести избавить дом от надоевшего добротного комода, вышедших из моды занавесок с чайниками и старых джинсов, но тут важно не впасть в крайность и не заняться сознательным захламлением самой дачи.

9 В лучших традициях: Кажется, в Италии принято в новый год выкидывать из дома хлам и старые вещи. Правда, замечательная традиция? Праздник обновления, праздник избавления от барахла. Обязательно отмечайте его хотя бы 2 раза в год.

10 Корзина для мусора: С ее помощью очень удобно избавляться от разных мелочей, Впрочем, если корзина будет большой, то она может помочь и в борьбе с хламом покрупнее. Все то, что вы не знаете, куда положить; все то, что вы не знаете, к чему присобачить; все то, о чем вы думаете, что это вам пригодится, но пока непонятно как, вы кладете в эту корзину. Пусть полежит. Раз в неделю, месяц, квартал все содержимое корзины безжалостно выбрасывается. Действительно нужные вещи к тому времени уже будут извлечены из нее, а все остальное – хлам.

11 Форматируем жесткий диск: Этот способ хорошо помогает разобраться с бумажками, документами, дисками, фотографиями. Представим, что шкаф с бумагами – не шкаф, а жесткий диск, который вы должны завтра отформатировать. Все ценное надо спасти сегодня. Все остальное уничтожится. Спасайте то, на что у вас хватит сил и желания. Это, действительно, ценные вещи. А остальное уже и выбросить не жалко.

12 Хуже татарина: Этот способ похож на предыдущий, но требует от исполнителя поистине самурайской выдержки. Сначала ты прячешь все ценное, а потом приглашаешь гостей и предлагаешь унести все, что им понравится из оставшегося. В качестве дополнительного бонуса получаешь возможность не выносить хлам из квартиры – гости все вынесут сами.

13 Подарки, которые не нужны: О куче ненужных подарков, которая наполняет наш дом несколько раз в год, хочется сказать отдельно. Салфеточка от Марьи Петровны из кадров, вазочка от Елены Михайловны из бухгалтерии, дежурный фартучек от свекрови, 24 открытки “любимому классному руководителю от 7 «б»”… Хорошо, если на подарках есть чеки и их можно вернуть в магазин. Если чеков нет, ненужные подарки можно передарить. Салфеточку - любимой свекрови, вазочку - Марье Петровне. С открытками будет сложнее, но от них тоже можно избавиться – написать на открытке каждому ученику благодарственные слова в ответ и вернуть их назад. Главное, задавить в себе на корню комплексы “неудобно и непорядочно”, неудобно хранить все это, а непорядочно – выкидывать на помойку.

14 Если не можешь изменить мир, то измени свое отношение к нему: Если выбросить хлам упорно не получается, можно изменить свое отношение к нему. Например, можно объявить себя коллекционером, и тогда ваша школьная папка с мятыми открытками станет не барахлом, а коллекцией. Вы не можете выкинуть бронзовую люстру, которую любимая свекровь решила хранить именно у вас в квартире? Назовите это семейной реликвией и рассказывает гостям байки и легенды, связанные с этим антиквариатом.

Избавляясь от хлама, важно не впасть в две крайности: с одной стороны, не превратиться в Плюшкина и все-таки избавить свой дом от различного барахла, с другой – надо помнить о том, что, на самом-то деле, некоторые старые и ненужные вещи нам нужны.

Несколько слов в защиту хлама: Наверно, каждый из нас в детстве мечтал о доме с большим чердаком, наполненным всякой всячиной; или хотя бы о большом бабушкином сундуке, где каждый раз находишь что-то новое и интересное. Наверно, уже сегодня стоит начать создавать такой сундук для своих будущих внуков. Да и нам самим иногда надо посмотреть на платье, в котором танцевала на выпускном, или даже на уголок, в котором вас выписывали из роддома; перечитать старые письма и газеты, изрисовать все зеркало в ванной просроченной помадой, улыбнуться плюшевому медвежонку с оторванной лапой...
ЧТО и КАК выбросить из дома?

Ваш дом заполняется мусором разного вида, цвета и размера. Происходит это незаметно, постепенно и неумолимо. Весь этот ХЛАМ мешает вашей квартире быть чистой. Напрашивается вывод, что жить без хлама легче. С другой стороны, возникает вопрос: а что принять за хлам? И как найти в себе силы выбросить его из дома?

Итак, хлам - это вещи, которым нет места в вашем доме. Уборка хлама в коробку, а ее, в свою очередь, в шкаф - не является расхламлением дома!


Так что будем учиться выкидывать ненужные вещи:


Определите как часто и как долго вы можете расхламлять зону (прежде всего это зависит от вашей квартиры и вашего настроения). Используйте таймер: поставьте его на определенное вами время и приступайте.
Запаситесь емкостями, куда вы будете складывать хлам. Это могут быть мешки (полиэтиленовые, бумажные или тканевые), коробки или корзины.
Начиная от входа, приступайте к расхламлению. Заполняйте свои мешки-коробки, до того момента, как зазвонит таймер! Больше не надо, чтобы "запал" не прошел.
Каждой вещи вы можете устроить маленький тест:
нужна ли она мне?
есть ли у меня такая же, но поновее?
зачем мне две?
радуюсь я или печалюсь при взгляде на эту вещь? (это относится к ненужным подаркам)
когда в последнее время я пользовалась этой вещью?

Если вам кажется, что у вас в доме нет хлама, посмотрите этот список. Он поможет вам расхламить дом! Итак, вещи, которые можно смело выбросить:


старые учебники,
конспекты,
газеты (особенно бесплатные),
старые крема,
старые помады и косметические карандаши,
просроченные лекарства,
высохшие фломастеры,
непишущие ручки,
поломанные карандаши,
носки и перчатки без пары,
порванные колготки,
пустые бутылки из под воды, моющих средств и шампуней,
старые губки, тряпки,
ненужные кнопки, скрепки,
пустые коробки из под обуви,
пустые контейнеры для яиц,
пластмассовые баночки из под сметаны и ряженки,
изношенная обувь,
любая одежда с дырками, которые невозможно зашить,
старый пластилин, краски и кисточки,
пустые коробки для детских каш, мюсли и хлопьев,
салфетки, соломинки, стаканы из фастфуда,
просроченные продукты,
засохшие цветы в вазе,
пожелтевший постер на стене,
устаревшие дискеты,
старые спички, выдохшиеся зажигалки,
стеклянные крышки от разбитых стеклянных кастрюль,
надколотые елочные игрушки,
старые батарейки,
ненужные слабые прищепки,
ржавые терки, ножи,
забытые продукты в морозилке,
ненужные подсвечники, вазы, горшки,
старые календари,
ненужные визитки,
тесные лифчики,
старые очки,
измятые шляпы,
старые железные крышки для банок,
лишние магниты на холодильнике,
порванные резиновые перчатки,
уже ненужные детские соски,
старый скотч,
ржавые иголки, спицы,
все, что сломано или не нравится вам.
Авральная уборка от FlyLady

"Давайте полетим через эту авральную уборку, чтобы Вы могли присесть, расслабиться и насладиться общением с гостями" – FlyLady.

Дорогие друзья, я могу услышать панику в Ваших голосах. "Через несколько дней у нас будет миллион гостей, что мне делать?" Если Вы хотите провести сессию авральной уборки-марафона, я могу Вам помочь, но предупреждаю, что без рутин Ваш дом уже через день снова превратится в руины. Таким образом, Вы должны слушать внимательно.

1 Полностью оденетесь, включая туфли, приведите себя в порядок. Не задавайте вопросов, просто сделайте это. Включите какую-нибудь хорошую рабочую музыку. Не слишком быструю, медленную и примерно в одном темпе, но не аэробную. Зажгите свечу с приятным ароматом или поставьте на медленный огонь какие-нибудь специи.
2 Мы собираемся начать с наших кухонь. В каком порядке кухня, в таком и весь остальной дом.
3 Установите таймер и проведите 15 минут в кухне. Если Ваша раковина не начищена до блеска, то первым делам начистите её, потом Вы можете залить её горячей мыльной водой и начать убирать столы и стойки. Разгрузите посудомоечную машину. Когда таймер остановится, то прекратите делать то, что Вы делаете, и идите в гостиную.
4 Установите таймер снова на 15 минут и уберите всё с журнальных столиков, поднимите игрушки и газеты. Сконцентрируйтесь на одной вещи. Не всё сразу. Возьмите корзину для белья и соберите вещи, которые не принадлежат к гостиной комнате. Также возьмите с собой пакет для мусора. Начните выбрасывать хлам. Не чувствуйте вины, думая о повторном использовании этих вещей. Просто сложите их пока в пакет. Поскольку Вы приводите свой дом в порядок, будет много времени, чтобы продумать их использование. Пока мы сосредотачиваемся на том, чтобы получить презентабельный дом. Вы не можете сделать этого, если Вы слишком сосредоточены на сортировке и переработке вещей. Будьте выше этого желания перфекционизма. Когда таймер остановится, вернитесь снова в кухню.
5 В кухне устанавливаете таймер ещё на 15 минут и продолжаете расчищать кухонные столы. Не отвлекайтесь на уборку в шкафах. Мы делаем только поверхностную чистку.
6 Теперь отдохните, пройдите вокруг и посмотрите на то, чего Вы достигли всего за 45 минут. Установите таймер на 15 минут и выпейте чашку чая или кофе или что вы любите и просто расслабьтесь. Когда таймер остановится, Вы снова настроены на следующие 15 минут работы.
7 Эти 15 минут Вы убираете в ванной. Помойте сначала раковину, почистите туалет, затем соберите полотенца и грязную одежду и сложите их в корзину. Не отвлекайтесь на стирку. Стирка будет позже!
8 Когда таймер остановился, Вы вернулись в кухню ещё на 15 минут. Мы можем сделать что угодно за 15 минут. Продолжайте работать, пока таймер не остановится. Потом Вы пойдете в гостиную еще раз.
9 В гостиной продолжите поднимать разбросанные вещи и убирать их.
10 Через каждые 45 минут берите 15-минутный перерыв. Вы это понимаете?

Приспособьте эту схему под свои физические ограничения и потребности детей. Но Вы уловили смысл. Фокусируйтесь на одной работе в течение 15 минут. Вы удивитесь, как много Вы сможете сделать за один день.

Таймер - Ваш лучший друг.
Полезные советы хозяйке на кухне

К сожалению, даже новомодная "химия" для уборки квартир не всегда справляется с домашними проблемами или просто отсутствует под рукой. Мы расскажем вам, как малыми средствами добиться потрясающих результатов: чем вывести пятно, как избавиться от ржавчины и накипи, как правильно ухаживать за различными напольными покрытиями и устранять неприятные запахи.

На кухне

1 Чтобы клеенка не растрескалась, время от времени ее протирают смесью уксуса и молока.
2 В сточных трубах умывальников иногда скапливается жир. Для его устранения следует выливать в раковину кипяток.
3 Накипь можно удалить с помощью питьевой соды и уксусной эссенции. Делается это так: в чайник (или другую посуду) наливают горячую воду и доводят ее до кипения, после чего добавляют питьевую соду из расчета 2-2,5 столовые ложки на 1 л воды. Продолжают кипятить еще 20-25 мин. затем воду сливают и вновь наполняют чайник водой, в которую добавлена уксусная эссенция (полстакана на 4 л воды). Содержимое чайника опять кипятят 20 мин. После этого разрыхленный слой накипи можно легко снять со стенок чайника, например, деревянной палочкой. Не забудьте тщательно прополоскать обновленный чайник.
4 Есть еще один способ удаления накипи: в посуду наливают заранее приготовленный слабый холодный раствор соляной кислоты (4%-ной концентрации), нагревают до 60-80 С и выдерживают 20-30 мин до разрыхления накипи.
5 Чтобы очистить кофейник от накипи, в нем следует прокипятить воду с кусочком лимона.

Стекло

1 Оконные стекла будут сверкать, если в воду для мытья добавить немного крахмала.
2 Чтобы стекла не запотевали, а зимой не замерзали, протрите их глицерином.
3 Обледенелые стекла следует протереть крепким раствором поваренной соли и когда лед оттает насухо вытереть.
4 На зеркало протертое сырым луком не садятся мухи.
5 Для удаления зеленоватого слоя со стенок цветочных ваз достаточно на дно положить пятикопеечную монету.
6 Чтобы матовые стекла не портились и имели красивый вид, их моют горячей водой добавляя немного уксуса.
Если стекла загрязнены не сильно, то их можно вымыть раствором крахмала в холодной воде (столовая ложка на 1 л воды).
7 Старое и надежное средство для чистки стекла - порошкообразный мел или зубной порошок. Берут 2-3 столовые ложки мела на стакан воды, хорошо перемешивают и, смочив раствором кусочек ткани, протирают ею стекла с обеих сторон. Когда стекло высохнет, его протирают сухой мягкой тканью или бумагой до полного удаления мела.
8 Чтобы стекла очков не запотевали, их можно смазать смесью из 3 частей глицерина, 7 частей жидкого мыла и нескольких капель скипидара, а затем протереть чистой фланелью.
Хрустальную посуду протрите после мытья шерстяной тряпочкой с подсиненным (синькой) крахмалом - она будет лучше блестеть.
9 Стеклянную посуду с узким горлышком (графины, вазы и т. п.) удобно мыть теплой водой, в которую добавлена мелко накрошенная скорлупа сырых яиц или же кусочки газетной бумаги (посуду при этом надо встряхивать).
10 Стеклянная посуда лучше блестит, если после мытья ополоснуть ее водой, в которую добавлен уксус или соль, а затем обычной чистой водой.
Уборка

1 Веник послужит дольше, если перед использованием опустить его на несколько минут в горячую подсоленную воду.
2 Ржавые пятна и подтеки можно вывести перекисью водорода, к которой добавляется 10% нашатырного спирта. С фаянсовых и эмалированных предметов ее можно удалить 5% раствором щавелевой кислоты. После этого предмет промывается нашатырным спиртом, а затем водой. Тереть песком фаянсовые и эмалевые предметы не следует.
3 Запыленные обои можно сначала очистить веником или пылесосом, а затем протереть сухой жесткой шерстяной тряпкой, обсыпанной овсяной крупой.
4 Пятна на обоях протирают сухой чистой тряпкой и чистят хлебным мякишем. Иногда пятна удается снять обыкновенным ластиком. Жирные пятна удаляют бензином или порошком магнезии.
5 Изделия из меди хорошо чистить сырым картофелем
6 Чтобы вернуть блеск позолоченным рамам багета, потрите их луковицей, затем отполируйте мягкой суконной тканью.
7 Поврежденную эмаль ванной можно восстановить, если покрыть нужное место эпоксидным клеем и сверху посыпать мелко истолченным фарфором.
8 Другой способ: отбитую эмаль чугунной ванной восстановить сухими белилами и клеем БФ-2. Для этого поврежденную поверхность надо отчистить наждачной бумагой, затем бензином и хорошо просушить. Наложить тонкий слой клея, добавить небольшое количество сухих белил и при помощи кисточки разровнять состав по всей поверхности. Полученную массу требуется наносить несколькими слоями с интервалом в 1-1,5 часа. Окончательное затвердение происходит в течение 4-х суток при температуре +18.
9 Потускневшую краску на рамах, подоконниках и дверях можно отполировать до блеска так называемым опилочным составом: две ст. л. уксуса на литровую банку просеянных опилок.
10 Если поверхности окрашены масляной краской, то забудьте про мытье водой с мылом или содой. От этого краска тускнеет и быстро разрушается. Лучше мыть водой с добавлением нашатырного спирта (1 ст. л. на 1 литр), а сильно загрязненные места сначала протереть раствором хлорной извести (пол ст. л. на стакан воды), а затем промыть водой и насухо вытереть.
11 Прежде чем красить рамы, смажьте стекло уксусом, и краска к нему не пристанет.
12 В новой или только что отремонтированной квартире не прислоняйте мебель впритык к стене, чтобы стены не стали влажными.

Полы

1 Вода, оставленная в течение продолжительного времени на линолеуме портит его. Нельзя мыть данное покрытие горячей водой, так как оно становится мягким и липким.
2 Линолиум не любит соду и терпеть не может нашатырный спирт, ему по душе теплая вода с 60 % -ным хозяйственным мылом.
3 Линолеум рекомендуют смазывать 2 раза в год льняным маслом. Оно наносится тонким слоем шерстяной тряпкой и оставляется на сутки. На следующий день линолеум натирают до блеска. Можно раз в 3 месяца натереть линолеум олифой и тщательно вытереть мягкой тряпкой.
4 Деревянные полы отлично чистятся составом из 3 частей речного песка и 1 части свежепогашенной извести. Полы сначала натирают, а потом смывают теплой водой.
5 Паркетные полы, вне зависимости от того, покрыты они лаком или нет, хорошо протирать влажной тряпкой, смоченной холодной водой с добавкой глицерина (столовая ложка на стакан воды);
6 Мыть паркетные полы горячей водой не рекомендуется.
7 Чернильные пятна с ковра снимают щеткой, смоченной в горячем молоке, а с линолеума удаляют пемзой или наждачной бумагой. Очищенные места на линолеуме смазывают льняным маслом или полируют.
8 Чтобы удалить с паркета чернильное пятно его необходимо протереть лимоном, а затем сразу промыть горячей мыльной, а потом чистой водой. Чтобы устранить в паркете щели их сначала надо прочистить тонкой проволокой, а затем при помощи ножа заделать замазкой из мелких дубовых или березовых опилок и столярного клея
Запахи

1 Неприятный запах в шкафах исчезнет, если положить туда на бумаге не растворимый, а молотый кофе.
2 Специфический запах в хлебнице можно устранить, если ее протереть чистой тряпкой, смоченной уксусом, а затем проветрить.
3 В металлической коробке исчезнет неприятный запах, если в ней сжечь несколько спичек.
4 Неприятный запах из буфета или ящика стола можно устранить пометив туда на блюдце ломтик лука или древесный уголь.
5 Чтобы в холодильнике не возникали неприятные запахи, его внутреннюю часть надо не реже двух раз в месяц мыть теплой водой с добавлением питьевой соды (столовая ложка на 1 л воды), а затем протирать и проветривать в течение получаса.

И помните, что обрабатывать пятно надо по направлению от краев к середине. А чтобы не появились разводы и ореол, ткань вокруг пятна надо смочить водой, бензином или присыпать тальком, крахмалом.
Одиннадцать заповедей FlyLady

1Поддерживайте раковину чистой и сияющей.
2Каждое утро одевайтесь, приводите себя в порядок, даже если у Вас нет на это настроения. Не забывайте про туфли на шнурках.
3Каждый день выполняйте свою утреннюю и вечернюю рутины.
4Не позволяйте себе целый день зависать около компьютера.
5Убирайте за собой. Если Вы что-то достали, не забудьте положить на место.
6Не пытайтесь делать одновременно два дела. ОДНА РАБОТА ЗА ОДИН РАЗ.
7 Не вытаскивайте во время уборки больше вещей, чем Вы сможете убрать обратно за час.
8Каждый день делайте что-то для себя, если сможете, то каждое утро и вечер.
9Чтобы быстрее справиться с работой, делайте её так быстро, как только Вы можете. Это позволит Вам позже уделить больше времени играм с детьми.
10 Улыбайтесь, даже если Вам не особо хочется. Убедите себя в том, что Вы счастливы – и Вы будете счастливы! Это – заразительно.
11Не забывайте каждый день смеяться. Балуйте себя, ведь Вы этого заслуживаете!
День 1 - Начисти кухонную раковину

На первый взгляд, не совсем логично чистить раковину, пока не перемыта посуда. Но если отбросить сомнения и сделать это, у вас появится ощущение, что одно дело вы уже сделали. И, когда утром вы придете на кухню, вас встретит чистая сверкающая раковина. Каждое утро, заходя на кухню, вы будете видеть островок чистоты. Посмотрите в сверкающую поверхность, улыбнитесь своему отражению и считайте это подарком себе любимой.
Пусть это станет почти девизом: Начисти до блеска раковину!

А теперь обратимся к первоисточнику и разместим перевод статьи с сайта flylady.com "Блестящая раковина 101". Вперед, к сиянию раковины!

Примечание: Выполните эту процедуру только в первый раз, когда решите почистить раковину. Вам не нужно повторять ее каждый день. Потом просто поддерживайте блеск с помощью средства для стекол.

Дорогие друзья,

Я хочу, чтобы вы широко улыбнулись, когда посмотрите на свою сверкающую раковину.
Я уже слышала все оправдания, почему это тяжело сделать. Любая, даже старая раковина, может выглядеть, как новенькая, если вы приложите к этому немного усилий.

Вот как это делается:

1 Выньте всю посуду из раковины.
2 Включите горячую воду и сполосните раковину. Теперь заткните слив пробкой и заполните раковину до верха горячей водой. Добавьте чашку отбеливателя в воду и оставьте так постоять в течение часа. Потом выньте пробку, обязательно в перчатках! Если воды слишком много, чтобы достать пробку, перелейте чашкой воду в другой сосуд и вынимайте пробку. И следите, чтобы отбеливатель не оставил пятен на одежде.
3 Хорошенько сполосните раковину.
4 Используйте любое чистящее средство (Комет, Аякс или соду) чтобы почистить раковину. Смойте ВСЕ остатки средства с раковины.
5 Возьмите заостренный предмет и почистите слив раковины, точно так же, как бы вы вычищали грязь из-под ногтей.
6 Почистите вокруг кранов. Возможно, для этого вам понадобится старая зубная щетка или зубная нить.
7 Теперь возьмите средство для стекол и протрите им раковину.
8 Если вам все еще не нравится внешний вид раковины, попробуйте натереть ее автомобильным воском. Только, в глубине души, знайте, что вы очень хорошо чистили раковину и что ей не обязательно быть идеальной.
9 Каждый раз после выключения крана, вытирайте раковину сухим полотенцем (я каждый вечер вынимаю чистое во время моей вечерней рутины). Прежде, чем поймете как, вы привыкнете вытирать раковину перед выходом с кухни. И вся ваша семья тоже. Больше никаких пятен от воды! Ваша раковина будет чистой и блестящей.
10 Не раздражайтесь, если другие не так внимательно относятся к вашей раковине, как это делаете вы. Очень легко установить, кто оставляет следы на раковине. Вы уже сделали самое трудное, вам уже никогда не надо будет делать полную чистку снова. Ежедневно поддерживайте эту чистоту. Не ругайтесь, это портит отношения. Просто будьте уверены в себе и расскажите вашей семье, чего вы пытаетесь добиться. Они вас сочтут сумасшедшей.
11 Не переживайте, если у вас нет посудомоечной машины. Посудомойка - всего лишь склад для грязной посуды. Освободите место под раковиной и поставьте там тазик для грязной посуды. Отучите домашних складывать грязную посуду в раковину, пусть складывают в специальный тазик. Заведите привычку сразу убирать вымытую и высушенную посуду. Не оставляйте больше сушилку для посуды около раковины, убирайте ее под раковину сразу после использования. Если сушилка стала старой и грязной, вы можете отбелить ее в раковине, заодно и раковину отбелите, или просто пойдите и купите себе новую сушилку.
12 Чтобы ваша семья не забывала об этих правилах, поместите записку в раковину. Это привлечет их внимание и напомнит им, куда складывать грязную посуду. Будьте терпеливы! Их же никогда еще этому не учили. На это требуется немало практики.
Если у вас раковина из нержавейки, советую ко всему вышеперечисленному добавить одно действие: после отмачивания раковины со средством, хорошо ее сполосните и натрите SOS pads (может салфетки специальные?) Это придаст дополнительный блеск раковине, и она будет выглядеть, как новая.

Если даже после нанесения средства для стекол ваша раковина не блестит, покройте ее тонким слоем лимонного или оливкового масла. Я беру совсем чуть-чуть масла на тряпочку и натираю раковину. Вы улыбатесь? У некоторых были потрясающие результаты при использовании Bar Keepers Friend (?).

Почистите раковину!

Последнее дополнение: не смешивайте отбеливающие и чистящие средства со средством для стекол, это может вызвать нежелательную химическую реакцию и выделение вредных газов. Поэтому напоминаю вам: как следует споласкивайте раковину после каждого проделанного шага по ее очистке.

Система FlyLady построена на том, что в вашей жизни появляются привычки, позволяющих очень многое выполнять "на автомате".
Итак, мы укусили слона за ухо… не будем забывать, что умеренность еще никому не навредила, и не будем пытаться заглотнуть слишком много… Маленькими шажочками продвигаемся вперед...
День 2 - Надень туфли!

Итак, второй день начинается с того, что после пробуждения надо надеть туфли, причесаться и привести в порядок лицо.

Лирическое отступление (мое личное). Надеть туфли. Это не значит, что надо заниматься домашними делами в туфлях на шпильках. Как правило, речь идет о спортивных тапочках на шнурках. Почему именно туфли? Все довольно просто. Как бы вы ни были равнодушны к своему внешнему виду, вряд ли вы будете чувствовать себя уютно в растрепанном халате и такой обуви. Стало быть, это может стать стимулом надеть более интересную одежду. Ничего сверхъестественного. Но даже в стареньких, но любимых джинсах и футболке или в юбке и блузке и спортивных тапочках вы в любой момент можете открыть входную дверь и не извиняться за свой внешний вид. В любой момент вы готовы к любым неожиданным визитам. Да и для того, чтобы поваляться на диване, нужно как минимум развязать шнурки, а это уже требует определенных усилий. Таким образом, даже наша лень может послужить доброму делу.

Не пытайтесь так же все запомнить. Память весьма избирательна. Поэтому лучше воспользоваться шпаргалками-напоминаниями. Их можно развесить по всему дому. Это первый шаг к созданию контрольного журнала (о нем поподробнее чуть попозже).
В ванной на зеркале можно повесить напоминание о том, что нужно надеть туфли.
Не надо делать все сразу. Это просто напоминания.

Помните, что все надо делать постепенно. Штурмовщина и авралы – не наш метод.
Каждый день съедается только небольшая порция слона.
День 3 - Просто продолжаем делать то, что уже освоили...

Просто продолжаем делать то, что уже освоили, а именно:

Первым делом после пробуждения надеваем туфли
Поддерживаем раковину в блестящем состоянии
В течение 2 минут читаем напоминания
День 4 - Записываем то, что делаем



Итак, мы по-прежнему ежедневно:

Первым делом после пробуждения надеваем туфли
Поддерживаем раковину в блестящем состоянии
В течение 2 минут читаем напоминания

Но теперь к этим действиям мы добавляем еще одно действие. Мы записываем то, что делаем и развешиваем эти напоминалки в ванной и на кухне.

Лирическое отступление (мое личное). Итак, вроде бы напоминалки уже были раньше. Зачем же их еще раз переписывать, да еще и руками? Все довольно просто. Когда мы информацию записываем, да еще ручками, а не просто печатаем, то мы подключаем кроме зрительной еще и другие виды памяти. И напоминалки, написанные своей рукой, воспринимаются совершенно иначе.

Для того чтобы навык перерос в привычку необходимо задействовать все механизмы.
День 5 - Записываем то, что мы слышим

Итак, мы по-прежнему ежедневно:

Первым делом после пробуждения надеваем туфли
Поддерживаем раковину в блестящем состоянии
В течение 2 минут читаем напоминания

Теперь добавляем еще один шажок.
Дальше у нас начинаются уроки любви к себе.
У каждой из нас есть внутренний голос. И достаточно часто он нам говорит о нашем несовершенстве. Приятно ли нам это слышать? Вряд ли.
Значит, будем учить наш внутренний голос говорить нам совсем другое.

Для начала запишем то, что нам говорит наш внутренний голос. Зачем? Лично я это сделаю для того, чтобы потом сжечь эти записи и оставить критику самой себя в прошлом.

Отсебятина. Я убеждена, что наша жизнь – это отражение нашего отношения к ней. Это во-первых. Во-вторых в жизни действует закон "Подобное притягивает подобное". Если мы будем говорить сами себе, что мы что-то не успеваем, не умеем, не можем, то так оно и будет. Но, если научить свой внутренний голос говорить, что мы все можем, все умеем и у нас все получится, то результат может превзойти все ожидания.
Никогда не оправдывайтесь за то, что вы такая, какая есть.

А теперь об обучении внутреннего голоса. Все записи с негативными высказываниями рвем, выбрасываем или уничтожаем любыми доступными средствами. И на другом листе бумаги пишем все хорошее, что мы о себе знаем. И не забываем себе это повторять как можно чаще. По крайней мере, ежедневно. Хотя бы 2 минуты в день.
День 6 - Хот-споты!

На сегодня у нас накопились вот такие важные и ежедневные дела:

Первым делом после пробуждения надеваем туфли
Поддерживаем раковину в блестящем состоянии
В течение 2 минут читаем напоминания
Анализируем негатив, который хотим сказать о себе, и заменяем его на очень приятные слова о самих себе. Именно так начинается полет и приходит любовь к себе.

Кроме того, добавляем новое понятие в наш словарь летающих особей: хот-спот (горячие точки нашего дома, требующие быстрого вмешательства).

Что такое хот-спот?

Представьте себе ситуацию. Вы с сумками в одной руке и ребенком в другой заходите в подъезд, выгребаете в нагрузку к ребенку или сумке содержимое почтового ящика, доходите до дверей квартиры, второй полусвободной рукой достаете ключи. Когда же вы ввалились в квартиру, вы куда-нибудь сбрасываете газеты и ключи. То место, куда улетели газеты и ключи, и есть хот-спот.

Итак, хот-спот – это место, в котором имеют обыкновение скапливаться нужные и ненужные вещи.
Как правило, в жилище таких мест несколько. На кухне, в прихожей и уж обязательно в комнате у детей. Это может быть стул, очертания которого с огромным трудом угадываются под наваленными вещами, или столик, на котором все туда заброшенное пропадает, как в бермудском треугольнике. Склонности к перемещению по квартире хот-спот как правило не имеет. Гнездится в одних и тех же местах. Но хот-спот имеет способность разрастаться до невероятных размеров… Если его не останавливать, то достаточно скоро можно оказаться в черном ящике фокусника – все необходимые вещи совершенно немыслимым образом исчезают в самый неподходящий для этого момент. Частный случай закона подобия: "Беспорядок притягивает беспорядок!"

Диагноз есть. Теперь пора бы и о лечении подумать. Выявляем хот-споты.
Выбираем один, который и попадет сегодня нам в руки, и начинаем ограничивать рост беспорядка.
Ставим таймер на 2 минуты и разбираем хот-спот.

А теперь внимание!!! Еще одна непривычная нам мысль.
Мы с вами не штурмуем Зимний, не устанавливаем мировые рекорды по скоростной уборке. Нам надо НЕ СДЕЛАТЬ за 2 минуты, а ПОДЕЛАТЬ 2 минуты.

Это значит, что надо не распихать по углам весь хлам, а просто ПОРАЗБИРАТЬ его 2 минуты. Через две минуты МОЖНО остановиться и отложить дальнейшую борьбу на другое время. Не обязательно останавливаться, но можно. Как вы захотите.
День 7 - Приготовьте одежду, которую будете надевать завтра!

Итак, ежедневный список дел состоит из:

Первым делом после пробуждения надеваем туфли
Поддерживаем раковину в блестящем состоянии
В течение 2 минут читаем напоминания
Меняем негативные мысли на позитивные и ЛЕТАЕМ!!!
Выбираем хот-спот и разбираем его в течение 2 минут

Сегодня в нашем лексиконе появляется еще одно понятие – РУТИНА.

Мы привыкли к тому, что рутина есть нечто скучное, тоскливое и тягостное. Давайте потренируемся в изменении негатива на позитив и введем понятие рутина в наш обиход не в виде обозначения полукаторжных работ, отравляющих жизнь, а в качестве замечательной привычки, которая позволяет на автомате провести профилактику беспорядка и провести выходные без авралов и скандалов.
Плавно наш список дел разделяется на два: дела, которые выполняются утром – УТРЕННЯ РУТИНА и то, что нужно сделать вечером – ВЕЧЕРНЯЯ РУТИНА.

Итак, в УТРЕННЕЙ РУТИНЕ у нас живут:

Надеваем туфли.
В течение 2 минут читаем напоминания.
Меняем негативные мысли на позитивные и ЛЕТАЕМ!!!

А в ВЕЧЕРНЕЙ РУТИНЕ:

Поддерживаем раковину в блестящем состоянии
Выбираем хот-спот и разбираем его в течение 2 минут

Отсебятина. FlyLady – это не догма, и вы можете свои утренние и вечерние рутины перекроить под себя, сделать так, как вам удобно. Здесь я просто рассказываю на примерах о принципах системы. Например, вы можете разбирать хот-спот дважды в день и включить эти разборки и в утреннюю и в вечернюю рутины.

Сегодня в ВЕЧЕРНЮЮ РУТИНУ мы добавим еще один пункт. Сегодня вечером мы приготовим одежду, которую будем надевать завтра. Ее следует достать из шкафа и повесить на стул или на крючок или сложить стопкой на столе, кому как нравится.

Отсебятина. Конечно, варианты могут быть разные. Может поменяться погода или обстоятельства. Но если вечером вы откроете шкаф и вытащите оттуда одежду на завтра, то вероятность того, что утром вы будете метаться по комнате в панике значительно снижается. Заодно вы сможете проверить, не забыли ли вы пришить пуговицу или отчистить пятно. А еще я стараюсь вечером приготовить одежду детям или хотя бы проверить, лежит ли в комоде необходимое количество маечек, трусиков и колгот.
День 8 - Запишите свои рутины!

Итак, прошла уже неделя ПОЛЕТА. Посмотрим, что же у нас получилось.
Итак, у нас уже формируются УТРЕННЯЯ и ВЕЧЕРНЯЯ РУТИНЫ.

Напоминаем, что УТРЕННЯЯ РУТИНА состоит из:

Надеваем туфли
В течение 2 минут читаем напоминания
Меняем негативные мысли на позитивные и ЛЕТАЕМ!!!

ВЕЧЕРНЯЯ РУТИНА:

Поддерживаем раковину в блестящем состоянии
Выбираем хот-спот и разбираем его в течение 2 минут
Готовим одежду, которую наденем завтра

Можно сказать, что за эту неделю мы с вами "вошли" в систему, освоили некоторые основные приемы. Похоже, наш слон получил серьезные повреждения.

Продолжаем передвигаться малюсенькими шажками вперед. Берем два листа бумаги (это может быть разворот тетради или ежедневника). На одном из них КАРАНДАШОМ расписываем нашу утреннюю рутину, а на втором (не забудьте КАРАНДАШОМ) расписываем вечернюю рутину. Это будет наш рабочий документ, который довольно легко дополнять и править.
День 9 - Учимся планировать

Сегодня мы попытаемся изучить основы планирования времени. Если вы хотите многое успевать, то потребуется умение правильно распределять дела и время на их выполнение.
Правило первое: не старайтесь сделать все сразу, лучше для каждого дела выделить несколько минут в течение дня.
Теперь возьмем наши записи, которые мы сделали вчера. По результатам вчерашнего дня, вы уже видите, подходит ли вам такой распорядок или что-нибудь нужно убрать или добавить или перенести. Но не забывайте, что не стоит сразу добавлять даже два-три дела. Одна из главных заповедей Fly Lady – маленькие шажочки (BabySteps), поэтому пусть нашим девизом станет "Не больше одного подвига в день".

Планы на этот день могут выглядеть примерно так:

Напоминаем, что УТРЕННЯЯ РУТИНА состоит из:

Надеваем туфли (можно также почистить зубы, умыться и причесаться)
В течение 2 минут читаем напоминания
Меняем негативные мысли на позитивные и ЛЕТАЕМ!!!

ВЕЧЕРНЯЯ РУТИНА:

Поддерживаем раковину в блестящем состоянии
Выбираем хот-спот и разбираем его в течение 2 минут
Готовим одежду, которую наденем завтра

Для того, чтобы дела, которые нам неинтересны и неприятны стали теми, которые делаются сами по себе и придумана система FlyLady. Для этого мы их просто делаем каждый день по несколько минут. Когда перед нами не маячит необходимость сделать что-нибудь как можно лучше (так называемый принцип перфекционизма) гораздо проще уговорить себя поделать что-нибудь, скажем 2 минуты. Например, включите в утреннюю рутину 5 минут для уборки комнаты. Напоминаю. За 5 минут надо не убрать в комнате, а 5 минут в ней ПОУБИРАТЬ. Что успеете, не больше. Кстати, для того, чтобы не поглядывать на часы, заведите в домашнем хозяйстве таймер (если таймера пока нет, посмотрите внимательно на возможности вашего мобильного телефона, в большинстве моделей такая функция есть).
День 10 - Волшебные 15 минут

Итак, наш слон старательно уменьшается в объемах. На сегодня мы от него уже отгрызли:

Напоминаем, что УТРЕННЯЯ РУТИНА состоит из:

Надеваем туфли (можно также почистить зубы, умыться и причесаться)
В течение 2 минут читаем напоминания
Меняем негативные мысли на позитивные и ЛЕТАЕМ!!!

ВЕЧЕРНЯЯ РУТИНА:

Поддерживаем раковину в блестящем состоянии
Выбираем хот-спот и разбираем его в течение 2 минут
Готовим одежду, которую наденем завтра
5 минут убираем в комнате

Отсебятина: Я включила уборку в вечернюю рутину исходя из своих личных предпочтений, основанных на особенностях расписания. Если же вы домохозяйка, то лучше уборку перенести в утреннюю рутину и в утренней же рутине устроить разборку хот-спота.

Итак, мы уже ставили таймер на 2 и на 5 минут. А теперь к ним добавляется временной отрезок 15 минут. Для начала учимся правильно пользоваться этим временем. В первый день ЗАПРЕЩАЕТСЯ повторно запускать таймер для выполнения одной и той же работы. Гонки оставим гонщикам. Наша задача – 15 минут уделить одному делу.
Итак, ставим таймер на 15 минут и отправляемся в выбранную комнату заниматься размусориванием. Как это делается и на что обращать внимание, читаем тут: "ЧТО и КАК выбросить из дома?".
А теперь снова ставим таймер на 15 минут и награждаем себя за хорошо выполненную работу: читаем книги или журналы, слушаем любимую музыку, танцуем или поем в общем делаем то, что очень нравится и может быть поощрением за хорошо выполненную работу.
День 11 - Вдохновляющая страница в КЖ

Продолжаем наш полет. На сегодня в наших страницах записаны такие рутины:

УТРЕННЯЯ РУТИНА:

Надеваем туфли (можно также почистить зубы, умыться и причесаться)
В течение 2 минут читаем напоминания
Меняем негативные мысли на позитивные и ЛЕТАЕМ!!!

ВЕЧЕРНЯЯ РУТИНА:

Поддерживаем раковину в блестящем состоянии
Выбираем хот-спот и разбираем его в течение 2 минут
Готовим одежду, которую наденем завтра
5 минут убираем в комнате
15 минут размусориваем комнату

Отсебятина. Напоминаю, что я рутины расписываю с учетом того, что я работаю (у меня обычный рабочий день с 9-00 до 18-00) и мне удобнее многие вещи делать вечером. Тем, у кого работа посменная или постоянная домашняя, рутины лучше изменить и многие дела перенести на утро.

Итак, новое понятие. КЖ, он же контрольный журнал. На самом деле, он у нас уже есть. Когда мы записали рутины, это стало началом нашего КЖ. Сегодня мы добавим в него новую страницу. На этой странице мы будем записывать те высказывания, которые могут сподвигнуть нас встать и что-нибудь сделать. Выделяем 15 минут и пишем.
Например:

За 15 минут можно многое сделать
Любая работа, даже не очень правильно сделанная, благословляет вашу семью
Нельзя создать порядок из хлама.

Это так сказать перепевки из первоисточника. У меня есть свои любимые фразы. Такие как:

Делай, что должен и будь что будет
Не можешь сделать все, сделай хоть что-нибудь
Дорога в 1000 миль начинается с первого шага
Кто хочет, ищет возможности. Кто не хочет – причины.

Коллекцию можно пополнять постоянно. И постоянно же перечитывать
Контрольный журнал

"Я хочу, чтобы Вы поняли, что Контрольный журнал - это просто место, куда Вы записываете Ваши рутины, базовый еженедельный план, зоны и другую информацию. С помощью Контрольного журнала Вы можете сохранить важные заметки, не дав им затеряться в Ваших многочисленных горячих точках" – FlyLady.

Контрольный журнал флай леди - Ваше личное руководство для составления и отслеживания Ваших рутин. Вы можете использовать ноутбук, скоросшиватель или даже альбом для вырезок - это не имеет значения, просто это должно работать на Вас. Вы можете даже разделить его на две или больше книг – одну Вы оставляете дома, другую Вы берете с собой, делая покупки, и т.д. Флайледи использует записную книжку с пластмассовыми разделителями страниц, чтобы пользоваться маркером для пометки выполненных заданий. Также она помечает разными цветами каждую секцию и зоны, что их было легче найти.

Сделайте свой журнал особенным – думайте о нём как о добром помощнике. У Флай леди есть папка с замком-молнией для хранения семейных фотографий. В такой же папке она держит марки, записки с напоминаниями об отправке почты, мелочь, скрепки для бумаг, деньги, свои кредитные карты, водительскую лицензию, абонементные карточки и т.д. С обратной стороны Контрольного журнала Флайледи для её мужа записаны телефонные номера в случае чрезвычайной ситуации и то особенное стихотворение, которое её муж прочитал ей когда-то.

 

Источник

Картина дня

наверх