Добрый день, дорогие читатели!
За последние десятилетия на рынке недвижимости у нас появилось просто какое-то колоссальное количество новых типов жилья с самыми разнообразными форматами: таунхаусы, дуплексы, барнхаусы, колливинги и так далее. Но знали ли вы, что все эти модные архитектурные явления появились в далёком прошлом. Один такой из Калининграда я вам сегодня и покажу!
Первый в истории город-сад из таунхаусов в России
Что такое город-сад? Фактически, это идеалистическая концепция, которую в конце XIX века выдумал британский идеалист и визионер Эбенизер Говард, который настолько устал от городской суеты, вечной грязи, пробок и неустроенности, что предложил начать застраивать пригороды небольшими зелёными кварталами с частными домами, где могли бы жить простые люди, которые передвигались бы на велосипедах и закупались продуктами в маленьких уютных лавках.
Ну просто мечта, скандинавского урбаниста!
Так вот первые свои проекты он реализовал в Англии и Франции, после чего его идею подхватили немецкие строители, которые в качестве эксперимента возвели на окраине Кёнигсберга большой квартал из домом-таунхаусов для самых простых рабочих фабрик. Находится он хоть и на окраине города, но от этого выглядит не менее привлекательно и эстетично, даже в наши дни.
Так вот в самом начале XX века местная мэрия, озабоченная проблемой расселения малообеспеченных масс приняла решение построить в районе Ратсхоф (современная Ремонтная улица) целую сеть домов в один-два этажа. Затраты частично взяли на себя владельцы местных предприятий, а проекты разработали обычные молодые студенты.
Но спустя время все увидели, что проект удался и чуть позже он был распространён на абсолютно всю Германию. А вот в 1930-е годы градостроители Рейха решили чуть перестроить район, упростив его архитектуру (в таком виде он и дошёл до наших дней).
Комфорт по-немецки
Внутри домов была создана удобная планировка, которая предусматривала размещение семей сразу с несколькими детьми. Была внутри своя гостиная, удобная кухня, громадный по тем временам санузел и даже ванная. Лишь беспроводного интернета и доставки пиццы не хватало для полного счастья.
Вокруг домов сами же жильцы разбивали красивые палисадники, некоторые из которых в изначальном виде сохранились даже до наших дней. Кстати, именно сами жильцы занимались уборкой улиц, сбиваясь в своеобразные коммуны, внутри которых все старались друг другу помогать.
В самом Ратсхофе были предусмотрены многочисленные магазины, больницы, школы и детские сады - короче, вся нужная социальная инфраструктура. Даже скоростной трамвай прямо из центра сюда провели, чтобы было удобнее добираться, минуя пробки в центре Кёнигсберга, который считался одной из автомобильных столиц Восточной Пруссии.
Сейчас трамвайная сеть в городе, увы, практически полностью уничтожена. Так что по большей части местные передвигаются либо на автомобилях, либо автобусах и троллейбусах.
А что тут в наши дни
В годы после Великой Отечественной район практически никак не пострадал и сохранился в идеальном виде. Сами новые переселенцы из других областей нашей страны относились к местной архитектуре с неподдельным интересом и не меняли ценные старые детали.
В наши дни это простой жилой район для среднего класса, но как же классно здесь прогуляться в спокойном формате, изучая красоту, которая была построена больше 100 лет назад! Нередко сюда в последнее время стали водить многочисленные экскурсии, а студентам в архитектурных вузов преподносят этот район как практически идеальный тип жилья, на который нужно ориентироваться.
Итоги
В последнее время стало популярно хвалить любое малоэтажное жилья, мол оно в разы комфортнее и удобнее для жизни. И я с этим полностью согласен - было бы неплохо воспользоваться опытом немецкой архитектуры в русском Калининграде и экстраполировать его в другие регионы страны!
Свежие комментарии