На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Квартира, дом, дача

210 327 подписчиков

Комфорт-класс в РФ прибавит в цене

В начале 2013 года по заказу Фонда "РЖС" Российская гильдия риелторов утвердила новую методику классифицирования жилых новостроек по потребительскому качеству. Согласно этой методике, на рынке новостроек можно выделить четыре класса недвижимости: эконом-, комфорт-, бизнес- и элитный класс. Причем эконом- и комфорт-классы могут быть объединены в группу массового жилья, бизнес-класс и элитный - в группу жилья повышенного качества.

Фото: otvet.zp.ua

Согласно новой методике, комфорт-класс - это новый сегмент на рынке недвижимости, который появился между эконом-классом и бизнес-классом. Как отмечают эксперты, такое жилье чаще всего возводится с использованием монолитной конструкции. К тому же оно находится в спальных районах, в самых привлекательных местах - рядом с водоемами, парками, церквями. "Такие квартиры стоят чаще всего на 10-15% дороже обычной новостройки", - рассказала "РГ" Екатерина Фонарева, коммерческий директор строительной компании "Баркли". 

Так, по данным группы компаний "МИЦ", средняя стоимость квадратного метра жилья комфорт-класса по итогам декабря 2012 года составила 137 тысяч рублей. Для сравнения, цена бизнес-класса, по оценке "НДВ-Недвижимость", в декабре составила более 220 тысяч рублей за квадратный метр. 

Сейчас из-за стагнации в экономике новостройки комфорт-класса, благодаря своему соотношению цена/качество, пользуются все большей популярностью. Они ни в чем не уступают бизнес-классу, кроме как в местоположении, в то же время комфорт более доступен для покупателей. Что касается эконома, то уровень строительства в рамках этого класса существенно ниже. 

- Еще одной причиной высокого спроса на комфорт-класс является то, что в центре становится все меньше площадок для строительства, и покупатели предпочитают приобретать квартиры в экологичных районах, удаленных от насыщенного выхлопными газами центра, - отмечает Екатерина Фонарева. - Именно поэтому спрос на квартиры в новостройках комфорт-класса выше спроса на квартиры бизнес-класса, которые, как правило, расположены в центре или в наиболее развитых районах Москвы.

 

Причину падения спроса на квартиры бизнес-класса Тимур Садыков, вице-президент федеральной девелоперской компании Fedeco, объясняет еще и тем, что до кризиса рынок жилой недвижимости бизнес-класса был "перегрет". Объекты раскупалась еще на стадии строительства. "По нашему мнению, в настоящее время спрос на жилую недвижимость бизнес-класса не падает, а переживает стагнацию", - отмечает эксперт. 

Однако, по мнению Александра Халимовского, президента НП "СРО "Альянс строителей", вице-президента Национального объединения проектировщиков (НОП), сейчас правильнее говорить о перенасыщении рынка квартирами бизнес-класса. "Сегодня доля предложений жилья бизнес-класса значительно превышает количество совершенных сделок купли-продажи, - говорит Александр Халимовский.- Иными словами, в столице присутствует определенное насыщение рынка, где свои условия диктует скорее покупатель, чем продавец. По оценкам аналитиков, запаса уже построенного в столице бизнес-жилья хватит на ближайшие 2-3 года". 

Однако возникает вопрос - смогут ли стройки обеспечить спрос на квартиры нового сегмента недвижимости? 

Александр Халимовский полагает, что в этом году спрос на квартиры комфорт-класса останется стабильно высоким. "Однако вместе с тем недостатка в предложениях тоже не будет, - считает он.- Напротив, девелоперы будут стараться увеличить объемы строительства, особенно в Подмосковье, где сосредоточена наибольшая покупательская активность". 

Между тем представитель девелоперской компании Fedeco добавляет, что новые стройки смогут обеспечить спрос на квартиры комфорт-класса в приемлемые сроки только при условии государственно-частного партнерства, например, в обеспечении проектов необходимой социальной инфраструктурой, что повышает уровень комфорта жилых объектов, оставляя цену неизменной. 

- В большинстве случаев застройщики не имеют необходимого сотрудничества с органами власти по программе ГЧП, которая еще не до конца развита, упирается в барьеры и, соответственно, недостаточно используется, - говорит Тимур Садыков.

 Эксперты уверены, что цена квартир комфорт-класса будет расти. Вице-президент Fedeco называет среди факторов, которые оказывают влияние на увеличение стоимости этого сектора жилья, желание застройщиков сформировать привлекательные предложения в сегменте массового строительства и не потерять в марже, что потребовало от них быстрой реакции и активных мер. "Девелоперы стали бороться за покупателя, подстраиваться под потенциальных клиентов, предлагая специальные условия или, например, уменьшая площадь объектов, - поясняет Тимур Садыков. - Поскольку именно итоговая стоимость объекта, а не стоимость квадратного метра является определяющей при покупке недвижимости в этом сегменте". 

Что касается прогнозов по рынку новостроек в 2013 году, то, по мнению Александра Халимовского, основная масса домов комфорт-класса будет появляться на территориях Новой Москвы, в ближнем Подмосковье и городах средней удаленности от МКАД. По его мнению, в пределах старых границ столицы основная активность будет идти на месте бывших промышленных городских зон, так как эти территории считаются наиболее перспективными для жилищного строительства. Потенциал стройплощадок в ближайшие годы, по оценкам эксперта, может составить примерно 5-6 млн квадратных метров жилья. 

Что же касается цен на новое жилье, то как считает Екатерина Фонарева, рост будет небольшой - в пределах 2-3%. Ценовая политика зависит от ипотечного рынка, а он сейчас, как отмечает эксперт, немного сдает свои позиции. 

Иное мнение у руководителя отдела продаж компании "СтройМенеджмент" Кирилла Кузьмина, который полагает, что в этом году рынок будет показывать стабильный прирост цен в пределах 10-15%. Число новостроек в Москве и области увеличится на 5-10%. Что касается Новой Москвы, здесь застройщики, скорее всего, сконцентрируются на реализации уже имеющихся объектов. "Кроме того, в последние пару лет мы наблюдаем интересную тенденцию: все больше покупателей выбирают малоэтажные жилые комплексы и, соответственно, на рынке появляется больше предложений данного формата жилья. В прошлом году малоэтажка занимала 10% предложения на рынке Подмосковья, и мы ожидаем, что в 2013 году эта доля увеличится до 15-20%" - резюмирует эксперт, пишет "Российская газета".

Картина дня

наверх