На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Квартира, дом, дача

210 302 подписчика

Свежие комментарии

  • Лидия
    В подростковом возрасте ездила к бабушке в деревню в Орловской области. Это лучшие воспоминания в моей жизни, но тепе...«Я заплакала и по...
  • Алексей
    Насчет чеснокодавилки поспорю.Вещь нужная,и лично я часто использую.Чистить элементарно,да и почти весь чеснок выдави...8 бесполезных дев...
  • Vladimir Osheschko
    Ничего новогоюПростой, но чрезв...

Войдем в Красный дом

Красный дом строил в 1859-1860 гг. для Уильяма Морриса и его семьи Филипп Уэбб. Планировка определялась соображениями удобства обитателей дома. Красивое рождалось как полезное. Поэтому у дома нет главного парадного фасада, как это было принято в архитектуре середины XIX века. Домом можно любоваться со всех сторон, поскольку асимметричная планировка делает важным и интересным все. Это – двор с колодцем:

Красный дом

Окна разной формы. Кровля подчеркивает самостоятельность объемов, из которых словно составлен дом. Горделивый флюгер с монограммой Морриса взмывает к небу:

Красный дом

Вот и сам колодец, из которого брали воду для хозяйственных нужд:

Красный дом

В Музее Виктории и Альберта хранится чертеж колодца Ф.Уэбба :

Красный дом. Филипп Уэбб


Дом из красного кирпича Моррис строил на пути паломников из Лондона в Кентербери, среди обычного английского ландшафта, который он когда-то охарактеризовал следующим образом: «Нет неограниченных пространств, предполагающих огромные размеры… нет поражающих однообразием просторов, нет безлюдных лесов, нет неприступных гор, куда не ступала нога человека; все в меру, всего понемногу, одно с легкостью сменяется другим; маленькие речки, небольшие равнины, плоские холмы, невысокие горы…не тюрьма и не дворец, но скромный благопристойный дом» /Цитата из кн.: Н.Певзнер. Английское в английском искусстве. Санкт-Петербург. 2004, с. 92/
Структура дома, его элементы отсылают нас к готике. Это не случайно. Моррис, Берн-Джонс, Уэбб были увлечены Средними веками. Вход в дом со двора именовался «Отдых пилигримов»:

Красный дом

За стрельчатой аркой мы видим скамью, украшенную плиткой. Среди стилизованных белых роз встречаются плитки с девизом Морриса: «Si Je Puis" (Если я могу).

Красный дом

Наконец мы внутри дома. Моррис с семьей жил здесь всего пять лет. Потом дом был продан, и из первоначального его убранства сохранилось очень мало. Например, белых стен в XIX веке не было. Стены украшались фреской или обивкой из ткани. В коридоре, куда мы попали, к моррисовским временам относятся лишь дверь и окна. У двери экспонируются листы знаменитых обоев дизайнера, которые создавались в Красном доме:

Красный дом

Это – трогательные «Маргаритки»:

Красный дом

Не могу не показать другой вариант этих обоев. Уж очень хороши!

Красный дом


Тем же 1864 годом датируется «Трельяж»:

Красный дом

Вот и его вариант:

Красный дом


«Уильяму Моррису суждено было стать лучшим европейским дизайнером XIX века (то есть дизайнером тканей, обоев и т.п.) именно потому, что он был англичанином и с детства глубоко понимал и высоко ценил английские традиции дизайна. Рисунки Морриса повторяют природные растительные узоры. Он так же пристально и сосредоточенно изучал деревья и цветы, как любой английский пейзажист. Но его дар заключался в умении претворить увиденное в безукоризненный орнамент на ткани или бумаге» /Н.Певзнер. Английское в английском искусстве. Санкт-Петербург. 2004, с. 125/

Стена против окон драпируется тканью, созданной по рисунку Морриса:

Красный дом

Правда, этот рисунок для ткани создавался много позже, в 1885 году:

Красный дом


А вот как выглядят окна в этом коридоре:

Красный дом

Витражи выполнялись по рисункам Берн-Джонса:

Красный дом

Создателем очаровательных птиц и цветочков был Уэбб:

Красный дом

Красный дом

Посмотрим на план Красного дома. Слева – план первого этажа. Мы подошли к холлу, где соединяются три коридора:

Красный дом. Филипп Уэбб


Декоративные элементы входной двери повторяют моррисовские, лишь витражи относятся к более позднему времени:

Красный дом

На стены второго коридора сейчас наклеены обои, выполненные по рисункам Морриса:

Красный дом

Этот шкаф со скамейкой создан по рисунку Уэбба специально для Красного дома. Росписи с Ланчелотом, Тристаном и прекрасной Изольдой в саду основательно стерлись. Шишки на скамейке призваны напоминать посетителям, что садиться не стоит. В Красном доме, как и в других объектах Национального траста, ограждений нет, есть тактичные предостережения:

Красный дом

Завершая сегодняшний рассказ, хочу показать рисунок Данте Габриэле Россетти.
Таким был Уильям Моррис, хозяин Красного дома, в 1861 году: 

Россетти. Портрет Морриса

Источник

Картина дня

наверх