На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Квартира, дом, дача

210 320 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Денисов
    Попросите мужа, может быть что-то и влезет.Растения в ванной...
  • Александр Стародубцев
    не буду спорить про процент надежности, но по факту: работал ИПешником дорабатывал станки для молочки, ставил доп узе...Функции стирально...
  • Георгий Михалев
    И инструмент универсальный, можно капусту, можно пятки.Армянская женщина...

Кляймеры для вагонки

Двумя самыми распространенными способами креплений вагонки остаются механические варианты и, намного реже, склеивание различными составами. Механические соединения выполняются гвоздями, шурупами, различными крепежными скобами или клипсами (кляймеры для вагонки).

Древесина, как отделочный материал, широко применяется в строительстве, декорировании и пр. Материалы из натуральной древесины или имитирующие ее очень часто требуется соединять между собой или с несущей основой, в зависимости от места и способа применения. Наибольшее распространение среди деревянных и других облицовочных материалов получило соединение в паз.

Наличие на кромках элементов паза и отвечающего ему по размерам шипа обеспечивает качественную поверхность. Примером может служить доска вагонка, другие длинномерные облицовочные синтетические и композиционные материалы, выполненные по такому же принципу (пластиковая «евродоска», панели).

Применение гвоздей и шурупов в креплении связано с высокой вероятностью повреждения внешней поверхности доски или панели, часто уже имеющей нанесенные имитирующие и защитные слои. Вмятины, трещины, сколы наружного края паза приводят к трудно устранимым дефектам и портят облицовку, кроме того, при повторном использовании облицовочных материалов их качество еще более ухудшается после демонтажа и извлечения крепежных гвоздей или шурупов.

Свободу от всех перечисленных неудобств дает крепление доски или панелей на клипсовых скобах. Изготовленные путем штамповки кляймеры для крепления вагонки имеют специальный крючок, в который плотно входит нижний фрагмент паза. В зависимости от толщины доски и указанного элемента паза, производятся различные номера скоб с крючками, рассчитанными на эту толщину. Чем больше номер, тем на большую толщину рассчитаны крючки кляймеров.

Сами клипсы могут крепиться к облицовываемому основанию, каркасной основе и т.д. Будучи, по сути, обыкновенными скобами крепления, кляймеры обеспечивают надежное удержание вагонки и невидимость мест этих креплений. Однако применение их целесообразно при облицовке легкими вагонками или подобными ей материалами, ввиду большой общей нагрузки.

Преимуществом монтажа на этих скобах является полное отсутствие повреждаемости материалов. Крепеж заключается в аккуратной установке на элемент паза клипсового крючка и закреплении его на каркас, поверхность стены и пр., при помощи крепежа, входящего в комплект поставки. Скобы отштампованы из оцинкованной стали 0,55 мм толщиной. Такое исполнение обеспечивает возможность удобного монтажа как внутренних, так и наружных облицовок.

Крепление скоб на деревянную поверхность или элементы деревянной каркасной обрешетки ведется просто: они прибиваются парой гвоздей. Но можно применять и другие способы. Например, если каркасная конструкция выполняется из стандартных профильных металлических элементов, крепеж достаточно просто производится стандартными саморезами-«клопами».

 

Как уже говорилось, для каждого вида вагонки нужна своя клипса. Действительно, правильно подобранный кляймер для вагонки, инструкция для монтажа и следующий ей мастер, станут гарантией качества и длительной эксплуатации облицовки. Общими правилами остается качественно выполненная разметка под каркас: с отвесом, уровнем и шагом бруска (при облицовке вертикальной поверхности) не более шестидесяти сантиметров по горизонтали или вертикали, в зависимости от расположения вагонки.

По линиям разметки саморезами на дюбели укрепляются элементы каркасной основы. В зависимости от материала этих элементов, могут применяться прокладки из вспененных материалов и пр. Нужно учитывать, что возможные неплотности и неточности установки каждой из досок вагонки накапливаются и могут привести к искажению правильной геометрии. Для исключения этого через каждые пять-десять элементов облицовки проводится замер и корректировка вертикальности или горизонтальности установки доски.

Установка первой доски (при вертикальном ее расположении) ведется от угла по уровню. По отметкам на середине каждого бруска крепятся кляймеры. Доска устанавливается пазом в клипсы скоб, при указанном шаге на десять квадратных метров площади понадобится около двухсот таких скоб.

В паз установленной доски заводится гребень следующей доски, и производится установка и крепление в ее паз кляймеров на каждом бруске конструкции. Так закрепляется обшивка всей поверхности. При горизонтальном расположении досок вагонки ее крепление проводится шипом вверх. Это условие обязательно для исполнения, особенно при выполнении облицовки наружных поверхностей: так исключается скопление влаги, пыли и грязи в пазах досок, предотвращается их гниение, улучшается естественная вентиляция.

Крепление клипс к задней части паза первой горизонтальной доски дополняется креплением саморезом шипа. Это выполняется на доске первого и последнего горизонтального пояса. В общем, простота применения кляймеров позволяет производить работы людям, не имеющим даже предварительного опыта.

Картина дня

наверх