На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Квартира, дом, дача

210 386 подписчиков

Свежие комментарии

  • Катя Плетнева (Плетнёва)
    Господи, что это за мода на голые кирпичи в квартире??? Ужас, как в гараже или на улице... И стены белые больничные.....8 приемов, как ск...
  • Алексей
    Ну и на прощанье,хозяйственное мыло не является дизенфицирующим средством.Мыло это растворимые соли жирных кислот,и б...Удивительное хозя...
  • Алексей
    Плесени пофиг Ваше мыло,потому что мыло она тоже жрет с превеликим удовольствием.Не каждое покупное средство полность...Удивительное хозя...

Какие здания нравятся россиянам: ученые выяснили, что предпочтения людей не соответствуют реальному виду новостроек

«Архитектура — это застывшая музыка», — такое определение дал этому виду искусства еще в XIX веке немецкий философ Фридрих Шеллинг. И в самом деле, здания и сооружения, окружающие нас с детства, незримо влияют на формирование личности, привносят в нашу жизнь нотки гармонии или диссонанса. Но создается ли современная архитектура для удовлетворения эстетических потребностей человека или по совершенно иным критериям?
Какие здания нравятся россиянам: ученые выяснили, что предпочтения людей не соответствуют реальному виду новостроек

Попытку ответить на этот вопрос предприняли сотрудники Московского городского педагогического университета Борис Рыжов и Ольга Котова. В 2022-2023 годах ученые провели масштабное исследование архитектурных предпочтений среди жителей российских городов разных возрастов. Опираясь на выводы знаменитого архитектора Луиса Салливана о том, что «архитектура воздействует на человека наиболее медленно, зато наиболее прочно», исследователи решили выяснить, какие именно здания, по мнению людей, оказывают на них позитивное влияние. 

В опросе приняли участие 645 респондентов в возрасте от 15 до 48 лет. Им демонстрировали фотографии зданий, выполненных в различных архитектурных стилях, среди которых нужно было выбрать наиболее привлекательные и охарактеризовать их. 

Согласно результатам, большинство опрошенных (74%) предпочитают классические архитектурные формы.

Это выражается в высоком рейтинге стилей, таких как классицизм (21%) и сталинский ампир (20%). Стили классицизм, триумф (сталинский ампир), магно и модерн респонденты описывали как «гармоничные», «пропорциональные», «красивые». Интересно, что даже самые молодые участники исследования были солидарны с этим мнением, подчеркивая, что классическая архитектура не утратила своей актуальности.

Лишь 15% опрошенных выбрали сдержанный, лаконичный современный «хай-тек» стиль, столь популярный сегодня у архитекторов. Остальные голоса (11%) принадлежали участникам, предпочитающим авангардную эстетику конструктивизма начала XX века.

Эти данные противоречат современным тенденциям в архитектуре, где преобладают минимализм и хай-тек.

При том, что большинство новых зданий в городах нашей страны возводится в «прямоугольном» ключе, без изысков и декора, массовые предпочтения явно отличаются от современных дизайнерских решений. Именно это противоречие и отмечает Борис Рыжов: «профессиональному сообществу виднее, но любят люди все-таки совсем другое».

В исследовании Рыжов и Котова подчеркивают: архитектура оказывает значительное влияние на психологическое состояние человека. В классическом стиле основное внимание уделяется гармонии, красоте и пропорциональности, что создает благоприятную атмосферу.

Особенно интересна и показательна позиция молодых участников исследования. Несмотря на то, что они родились и выросли уже в эпоху доминирования современной архитектуры, юноши и девушки также в большинстве высказались в пользу классики, отмечая при этом ухудшение облика их родных городов из-за «безликих» новостроек.

Почему же классические формы, казалось бы, далекие от реалий XXI века, пользуются такой любовью среди всех поколений? Ученые видят причину в фундаментальных архетипах культуры, неких психологических константах восприятия, которые существуют вне времени и тяготеют к гармонии, соразмерности и ясности. 

В этом смысле современный высотный функциональный минимализм, при всех его технологических достоинствах, оказывается гораздо более приземленным, утилитарным и во многом чуждым подспудным ожиданиям человеческой души. Отсюда, вероятно, и его непопулярность в массовом сознании.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх