На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Квартира, дом, дача

210 308 подписчиков

Свежие комментарии

  • Элеонора Коган
    И везде они хороши и неотразимы!!!!!Шкаф и его обитатели
  • Элеонора Коган
    Отличная подборка котеек!!!Шкаф и его обитатели
  • Дмитрий Гурин
    Ну если я точно помню там погрешность до 0,01 мм если ШЦ не убитый. далее микрометр. Но у меня до сих пор в деревянно...Как пользоваться ...

Дом в скале

Статья посвящена человеку ничем не примечательному и очень даже заурядному. Он не прославился ни великими открытиями, ни заслуживающими внимания деяниями на благо или во вред человечеству. Он был, насколько я себе его представляю, очень увлекающимся человеком, немного для себя рисовал, создавал любительские скульптуры из подручных материалов, а еще любил не слишком профессионально набивать чучела из умерших домашних животных. Такие люди в историю не входят, и стихов о них не слагают. Ему, однако, удалось круто выпендриться и соорудить себе дом, занявший восьмое место в списке самых странных домов мира. 

Швед по происхождению, Альберт Кристинсен работал минером на урановых шахтах в штате Юта. Урана в Юте немного, и в настоящее время шахты закрыты в связи с низкой рентабельностью. Но во время войны и сразу после американцы не мелочились и шли на любые затраты, лишь бы добыть немного дефицитного материала. Обратной стороной этого процесса было увлечение строительством бомбоубежищ, потому что уж кто-кто, а люди, связанные с ураном, представляли себе, зачем он нужен. Непонятно, что двигало Кристинсеном: желание соорудить дом-бомбоубежище или, как я где-то прочитал, детские воспоминания про то, как они с братом играли в какой-то небольшой пещере. В 1945 году он вышел на раннюю пенсию и купил по дешевке кусок стометровой высокой скалы рядом с не слишком оживленным шоссе. В течение 12 лет Альберт Кристиансен непрерывно взрывал эту скалу, создавая внутри комфортабельное – по его представлениям – жилище. Он хорошо разбирался в теории направленных взрывов и оставлял поддерживающие свод колонны. Из своей будущей квартиры Альберт выгреб 1500 кубометров камня. Условно можно сказать, что в рукотворной пещере площадью около 500 квадратных метров была создана уютная квартирка, состоящая из 14 комнат. 

  

Так выглядит этот удивительный дом с дороги. Вся скала была куплена этим человеком в частную собственность.Часть площади внутри скалы занимает жилая квартира. С обратной стороны есть выход: Альберт планировал разбить сад наверху, на высоте почти 130 метров. Там же наверху, насколько я помню, было сооружено водохранилище. В доме есть настоящая ванная комната и кухня с водопроводом. Сейчас, конечно, вода в дом подается по обычным трубам, но он был задуман как полностью автономное сооружение.
   
   

  
Над входом в дом Кристинсен высек в скале большой портрет, который он назвал мемориалом Рузвельта. 

  

Изображен вход в жилище. 

Каменный садик, скульптурка у дома сделаны руками хозяина. Альберт был очень набожным человеком, но не мормоном, как свойственно большинству обитателей Юты; мне почему-то кажется, что он был католиком, но я могу заблуждаться. 
  
Ну что, заходим теперь внутрь. 
  
   
  
Гостиная с камином. Печная труба выведена на высоте около 65 метров. Тяга в камине была отменная. Летом в этом доме приятно прохладно - испробовано самолично. Зимой не холодно: камень хранит тепло и держит температуру сам по себе. Тем не менее, камин наверняка был не лишний. 
  
   
  
Насколько я понимаю, все эти вещи подлинные. Альберт делил свое увлечение с женой Глэдис, и ее задача состояла в создании уюта.  
  
   
  
Это спальня Глэдис. К сожалению, наслаждаться роскошной жизнью в доме-скале им долго не удалось. В 1957 году Альберт Кристинсен умер после второго инфаркта. Дом был почти достроен до задуманного идеала. 
  
   
  
Совместно с четой Кристинсенов дом делили три чучела, которые Альберт сделал собственноручно. Все современные посетители находят такое соседство более чем странным. На заднем плане – дикий мустанг, собственноручно подстреленный Альбертом.   

  

Самое главное чучело когда-то было осликом Гарри, на котором Альберт вывозил взорванную породу за пределы квартиры. После смерти любимца Альберт был не в силах пережить разлуку и поставил чучело рядом со своей кроватью. Вообще, я не завидую такой семейной жизни. Представьте себе только: жена начинает готовить обед, вдруг – бабах – с потолка летит пыль прямо в суп - это муж делает уголок для чучела любимого ослика. Ну ужас! С другой стороны, у семьи никогда не возникало проблемы с недостатком жилплощади. Речь могла идти разве что о недостатке взрывчатки. 
  
Рядом с осликом стоят поделки несостоявшегося художника: акварели, какие-то скульптурные заготовки. 

   
  
Это кабинет и спальня самого Альберта Кристинсена. Дом построен по принципу “open concept”: комнаты не отделены дверьми, за исключением кухни и ванной. Они разделены только поддерживающими колоннами. 
  
  

  

Основной сюжет картин на религиозную тематику – некто в белом с возвышенным взглядом слоняется с непонятными целями по красным пейзажам пустынной Юты. 
  
   
  
Несмотря на иллюзию давящих потолков, в пещере довольно просторно. Я мог ходить там, не нагибаясь. Но, естественно, только по центральным проходам. 
  
Глэдис Кристинсен пережила мужа на 17 лет. После его смерти - надо же было как-то жить - она открыла в пещере ресторан и небольшой магазинчик, в котором продавала бижутерию собственного изготовления. Я видел эти поделки: не шедевры. Но дорога, по которой передвигалось все больше и больше машин, приносила стабильный доход. 
  

  
  
Оба они похоронены у входа в свой дом. Здесь жили, здесь умерли, здесь под своей собственной красной скалой остались навеки. На могильном камне рядом со входной дверью нанесены основные предметы, составлявшие смысл жизни Альберта Кристинсена: мольберт, молоток, долото. Просто, но не лишено некоторого обаяния. 
  
Общих детей у них не было, но у Глэдис был сын. Ему досталась скала по наследству после смерти матери. Однажды его спросили, как могла его отчиму прийти в голову столь безумная идея. Он ответил очень просто: захотел, купил, сделал. Наверно, поэтому я решил про всю эту историю рассказать. Захотел - и сделал. Восхищаюсь. 
  
В 2000 году сын Глэдис Кристинсен продал дом посторонним людям. Сейчас там музей и сувенирная лавка. 

Источник
 

Картина дня

наверх