На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Квартира, дом, дача

210 302 подписчика

Свежие комментарии

  • Igor Shumarin
    А как теперь с ипомеей? Сажать будем?  Или теперь уже нет? Вроде всегда использовалась в вертикальном озеленении.Что такое вертика...
  • Алексей
    Номер 12.Не открывайте двери,прикинтесь,что Вас нет дома😁😁😁.И не понадобятся все описанные 11.😁11 лайфхаков, как...
  • Алексей
    Какие мля сахара??? Автор иди химию поучи,и не пиши всякую чушь.Как использовать ...

Поверка и проверка приборов учета холодной и горячей воды

923090Сегодня в домах и квартирах граждан Российской Федерации обязательно устанавливаются индивидуальные счетчики холодной и горячей воды. Собственник жилья должен следить за техническим состоянием оборудования и вовремя подавать заявки на проведение поверки. Процедура выполняется в сроки, которые установлены законом.

Отличия проверки от поверки счетчиков воды

Нередко люди путают эти два понятия. При проведении проверки специалист выполнит внешний осмотр счетчиков, определит наличие механических дефектов, целостность пломбы. С помощью поверки определяют достоверность показаний водосчетчиков. Это процедура контроля измерительных характеристик ИПУ.

По нормам законодательства проведение плановой поверки приборов учета водоснабжения – обязательный процесс для собственников жилья.

Цель поверки приборов учета

В выполнении диагностики водосчетчиков заинтересованы исполнительны службы и жильцы. По мере изнашиваемости ИПУ могут завышать или занижать показания. Цели процедуры: проверка работоспособности приборов, фиксация их исправности или неисправности. В результате либо разрешается использовать их далее, либо производится их замена.

Пригодность водосчетчика заверяется документально. Если не делать поверку счетчиков холодной и горячей воды, потребителю придется платить по средне-выведенному тарифу, что грозит переплатой. Первичное метрологическое тестирование проводится на производстве, но вода содержит соли и минералы, которые налипают на детали прибора и влияют на их износ.

Законодательное регулирование

Процедура поверки периодическая, платная и обязательная для всех потребителей водных ресурсов. Это прописано статьей 13 ФЗ № 102 от 26.06.2008 «Об обеспечении единства измерений» и Постановлением Правительства № 354 от 06.05.2011. Здесь же указано, что проведение работ регламентируется нормативно-правовыми актами. Регулирование процесса возложено на исполнительные органы в метрологической области.

Сроки проведения

При эксплуатации водосчетчиков за приборами следит собственник жилого помещения. Согласно законодательству, гражданин обязан соблюдать определенный срок поверки счетчиков холодной и горячей воды. Зависят нормы от специфичности работы приборов.

Период для поверки водосчетчика холодной воды составляет 6 лет, горячей – 4 года.

Начинается отсчет времени со дня проведения первоначальной заводской диагностики. Эти сведения указываются в техническом паспорте ИПУ или акте ввода в эксплуатацию. Региональные власти вправе изменять федеральные сроки из-за жесткости воды в отдельно взятой местности. Внимательно изучите условия договора с поверяющей организацией, где указывается дата поверки прибора.

Кто может проверять

Выполнять поверку индивидуальных приборов учета воды разрешено только компаниям, которые получили лицензию. Для этого юридическое лицо или предприниматель должны соответствовать нормам из приказа Министерства экономического развития Российской Федерации № 326 от 30.05.14.

Закон требует:

  1. Нанять специалистов с опытом работы.
  2. Приобрести средства поверки.
  3. Арендовать помещение для диагностики.
  4. Подготовить пакет нормативной документации.

Каждая компания должна разработать «Руководство по качеству», «Политику в области качества». Выдается аттестат на пять лет. Компании, получившие свидетельство, вносятся в реестр Службы аккредитации, где их может посмотреть гражданин, чтобы выбрать подходящую сервисную организацию.

Где делают поверку водосчетчиков

Сегодня практикуются два способа проведения диагностики приборов учета. Для первого метода потребуется снять ИПУ и отвезти его в лабораторию, где сделают испытание на специализированном оборудовании. Чаще применяется другой способ, когда выполняется поверка водосчетчиков на дому без снятия прибора.

В лаборатории

До недавнего времени тестирование индивидуальных приборов учета проводилось лишь в специализированных заведениях. Можно выбрать этот способ и сегодня, но лабораторная поверка приборов учета воды занимает много времени. Результаты испытаний выдают через 2 недели, а иногда – спустя месяц. В течение этого периода за потребленную воду придется платить по среднему тарифу.

На дому

Требуется позвонить в управляющую компанию или частную организацию и оформить вызов специалиста. Он произведет поверку счетчика на дому. Процедура занимает не больше часа. Мастер приходит с переносной поливной расходомерной установкой и успевает за 60 минут сделать полную диагностику прибора.

Как проводят поверку счетчиков воды

Оба варианта выполняются по инициативе собственника жилья. Достоинства и недостатки есть у каждого метода. Поверка счетчиков воды в лаборатории считается более точным способом, который позволяет выявить неисправные детали. Но требуется демонтаж приборов учета, а результат диагностики выдается не сразу. Альтернативный вариант на дому дешевле и занимает меньше времени, но не дает возможности обнаружить неработающие механизмы ИПУ.

Со снятием прибора

  1. В УК подается две заявки: на вызов инспектора для снятия показаний, на демонтаж водосчетчика.
  2. В оговоренное время придет специалист, составит акт, зафиксирует все данные. Документ выполняется в двух экземплярах (один отдается жильцу).
  3. Мастер снимет пломбу, демонтирует счетчик, поставит временный заменитель.
  4. Потребитель сдает прибор аккредитованной организации для проведения тестирования, производит оплату процедуры.
  5. По истечении определенного времени забирается ИПУ и свидетельство о результатах испытания. При отсутствии недочетов водосчетчик допускается к дальнейшей работе.
  6. Собственник вызывает мастера из управляющей компании для возврата прибора на место и ввода в эксплуатацию.

Без снятия

  1. До конца первоначального срока применения счетчика собственник жилья подает письменную заявку поверяющей компании, указав все сведения о приборе и адрес установки.
  2. Пришедший специалист должен предъявить документы, подтверждающие разрешение на проведение испытаний.
  3. Мастер делает 5–6 промеров количества воды, протекающей через счетчик, и высчитывает погрешность.
  4. Если все данные соответствуют норме, прибор допускается к использованию.
  5. Неисправный ИПУ сразу меняют на новый.

Оформление результатов

Выполнив диагностику, мастер передает собственнику квартиры пакет документов:

  • договор на проведение поверки;
  • два экземпляра акта выполненных работ;
  • техпаспорт ИПУ с разрешением его дальнейшей эксплуатации;
  • сертификат соответствия;
  • копии лицензии организации;
  • платежный документ.

Оригинал акта жилец должен отнести в управляющую компанию или ЖЭУ. Пока собственник квартиры этого не сделает, начисление платы за потребленные ресурсы будет производиться по средним нормативам региона проживания. Та же участь предстоит, если прибор не пройдет испытания или мастер не выдаст сертификат.

Стоимость

Замена, обслуживание и поверка индивидуальных приборов учета проводятся на основании типового договора с организацией. За эти работы потребителю придется заплатить. Цена не регулируется государством – не существует специальных тарифов.

Стоимость диагностики определяется по соглашению сторон, одинакова для холодной и горячей воды.

В Москве специалист выполнит диагностику за 500 рублей. Замена счетчика потребует дополнительных расходов.

Досрочное проведение поверки водосчетчиков

Потребитель вправе заказать внеплановую диагностику, если замечает некорректность работы ИПУ. Иногда компания звонит и предлагает услуги по поверке водосчетчика. Жилец вправе узнать причину: окончание межповерочного срока, госконтроль или надзор.

Если до конца периода эксплуатации еще далеко, а предложение организации похоже на агрессивную рекламу, потребитель вправе подать жалобу в полицию или прокуратуру. Москвичи могут посетить Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Москве.

Видео

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх