На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Квартира, дом, дача

210 289 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей
    Устала от затхлого запаха?😁😁😁.Так постирай хоть чем нибудь!!!Устала от "затхло...
  • Валентин Воробьев
    Пробовал чистить и выкинул. Вещь опасная для здоровья и бесполезная. Не чистит ничего."Дешевая меламино...
  • Алексей
    Зачем делать интерьер "визуально дороже"???5 доступных спосо...

Культовые предметы быта из 90-х

Кожаные диваны, приставки «Денди» и первые мобильные телефоны. Вспоминаем культовые предметы быта из 90-х годов и пытаемся понять – почему людям, заставшим эти годы, казалось, что они вступают в эру научной фантастики.

90-е годы стали для страны во всех смыслах переломным временем. Распад СССР и первый «Макдональдс», забастовки и «Денди», дефолт и сотовые телефоны – всё уместилось в это лихое десятилетие.

Кожаный диван. Новое время приносит запросы на новый интерьер. Диваны с кожаной обивкой – главное доказательство достатка в 90-е. Они приходят на смену кроватям и тахтам времен СССР. Кожаные диваны покупают в первых частных мебельных магазинах. Их с оказиями везут из-за границы.

Кожаный диван – центр российской квартиры в 90-е. Вокруг него группируются застолья и семейные праздники. Часто на диване даже не спят – только сидят, смотрят телевизор или показывают диван гостям. Наиболее щепетильные владельцы даже не снимают с дивана пластиковую пленку: чтобы не повредить кожу.

Приставка Dendy. Если в 80-х главным фетишем советского гражданина был видеомагнитофон, то в 90-е им становится игровая приставка. Dendy делают на Тайване по заказу российской фирмы «Стиплер». Фактически, приставка – клон аналогичной продукции японского игрового гиганта Nintendo. Работает от картриджа, управляется от двух джойстиков.

Главное бизнес-издание 90-х, газета «Коммерсант», просвещает читателей: «Игровая телевизионная приставка представляет собой миниатюрный компьютер, который стоит значительно дешевле обычного игрового компьютера и очень прост в обращении. Он подключается к домашнему телевизору и позволяет с помощью нескольких кнопок играть в игру, записанную в сменном запоминающем устройстве (картридже). На Западе рынок игровых приставок и картриджей с играми очень широк, и объем продаж этих устройств постоянно растет».

Шоколадные батончики Snickers и Mars. Один из главных признаков 90-х – появление на российском столе невиданных заграничных товаров. Вместо обычного (и дефицитного) шоколада «Аленка» – батончики «Марс», «Баунти» и «Сникерс». Этой заурядной по меркам западного обывателя продукции в России отводят центральное место. На праздничных столах батончик «Сникерс» – желанное лакомство. Дети распиливают «Сникерсы» по кусочкам и едят одну шоколадку несколько дней – чтобы продлить удовольствие.

Реклама по ТВ сообщает, что это лучший способ утолить голод. Появляется даже рецепт салата из «Сникерса»: батончик мелко рубят, добавляют нарезанных яблок или бананов, заливают сметаной или творогом. Такое в 90-е могут позволить себе только обеспеченные семьи. Остальные считают, что резать «Сникерс» в салат – значит, впустую потратить ценный иностранный продукт.

Магазин на диване. ТВ-программы из серии «купи, не слезая с дивана» приобретают на просторах бывшего СССР дьявольскую популярность. Жителю России такой сервис кажется фантастикой: отныне можно не ходить в магазин, а делать покупки по телефону, смотря телевизор. И не важно, что предлагают обычно совершенно ненужные вещи. Это швабры, посуда, чудо-ножи, чудо-подушки – часто все быстро ломается и приходит в негодность.

Журналист Леонид Парфенов в своей серии книг «Намедни» пишет о феномене «магазина на диване» в 90-е: «Американский рыночный практицизм предлагает необычные свойства привычных вещей, заставляя купить липший товар. Русский сказочный герой Емеля получал любые заморские дива, не слезая с печки. Два идеала наконец встретились. У доверчивого населения, подолгу сидящего дома, новинка имеет обвальный успех. В США, где население вдвое больше, в день заказывают от силы 300 чудесных фигурных овощерезок. В России — по 1200 штук».

28 октября 1993 года в Москве создают компанию «Мобильные ТелеСистемы», она же МТС. Это первый в стране оператор сотовой связи. Уже через года она имеет восемь базовых станций: одну в центре города, еще шесть около МКАД и одну на пути у аэропорта Шереметьево.

Нововведение распространяется стремительно. Вслед за москвичами возможность звонить через мобильные устройства постепенно получают и жители регионов. В 1999 году одна из самых популярных моделей мобильного телефона – Nokia 3210. В народе его зовут «лопатой». Размер телефона – чуть меньше ладони пользоваться. Среди функций – три игры, в том числе легендарная «змейка».

Старшее поколение не верит своему счастью. Еще недавно для установки стационарного телефона в квартире требовалось годами стоять в очереди. Теперь звонить можно отовсюду – даже на улице и в общественном транспорте. Кажется, новая эра действительно наступила.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх